Лэнс Стролл не исключает, что уже в Баку, несмотря на все слабые стороны машины Williams, появится возможность бороться за очки – в том числе за счёт того, что в этот уик-энд команда намерена применить иной подход к работе с FW41.
Вопрос: Понятно, что после всех сложностей начала сезона вряд ли можно мечтать о повторении прошлогоднего успеха на бакинской трассе, но как вы полагаете, есть ли надежда хотя бы заработать очки?
Лэнс Стролл: Да, конечно, я не вижу причин, которые помешали бы нам бороться за очки в Баку, мы надеемся, что это возможно. Предыдущие несколько недель были сложными, мы старались разобраться с некоторыми из проблем и в этот уик-энд собираемся применить несколько иной подход к работе с машиной, к поиску настроек. Думаю, это позволит добиться каких-то улучшений.
Хотя здесь очень длинная прямая, и на таких отрезках, к сожалению, проявляются недостатки нашей машины, тогда как в прошлом году высокая максимальная скорость была одной из сильных её сторон. Но мы попытаемся устранить хотя бы часть проблем, и если это удастся, то уже в этот уик-энд сможем выступить более конкурентоспособно.
Вопрос: Команда действительно планирует значительно модернизировать машину к Гран При Испании, и тогда большинство проблем будет решено?
Лэнс Стролл: Не думаю, что было бы корректно говорить о каком-то крайнем сроке – это может произойти в Испании, Монако или в Канаде. Доработка машины идёт постоянно, но я не думаю, что такие проблемы можно решить в одночасье. Этот процесс будет продолжаться в течение всего сезона.
Вопрос: В других командах-клиентах Mercedes уверяют, что есть разница между прошлогодними моторами и новой версией силовой установки, в том числе это видно по телеметрии – вы как-то чувствуете эту разницу?
Лэнс Стролл: Я особой разницы не чувствую, хотя знаю, что силовая установка была значительно модернизирована.
Вопрос: Может быть, недостатки шасси Williams не позволяют этим качествам раскрыться?
Лэнс Стролл: Вполне возможно, но сейчас мы уделяем основное внимание машине в целом, пытаемся улучшить её баланс, поэтому конкретно о двигателях речь почти не заходит. Но я разницы не заметил.
Вопрос: В чём главные отличия FW41 от прошлогодней машины? Видно, что на входе в поворот у неё проявляется явная недостаточная поворачиваемость, а на выходе – избыточная, что её поведение не отличается стабильностью. Какие его особенности вам больше всего не нравятся?
Лэнс Стролл: В прошлом году скорость на прямых была намного выше, но мы ожидали, что с этим будут определённые сложности, причём не только из-за появления системы Halo, но и из-за того направления работы, которому команда следовала в межсезонье. К сожалению, нам не удалось компенсировать эти потери за счёт повышения скорости в поворотах.
Зимой мы предприняли определённые усилия в попытке добиться улучшения управляемости, но они не увенчались успехом, и это привело к потере скорости на прямых. В прошлом году с максимальной скоростью всё было хорошо, особенно это помогало при обгонах. Но сейчас мы теряем и на прямых, и в поворотах.
Вопрос: Вы говорите, что в межсезонье команда избрала неверное направление работы, но есть ли уверенность, что вам удастся преодолеть проблемы и добиться, чтобы машина позволяла регулярно бороться за очки?
Лэнс Стролл: У нас есть уверенность, что переломить ситуацию можно. Безусловно, я верю, что если мы будем всё делать правильно, то сможем выйти на тот уровень, на котором должны быть. Я не собираюсь подробно рассказывать о том, что мы уже выяснили, разбираясь с причинами проблем, что именно нужно исправить или переделать. Скажу лишь, что мы уже занимаемся ликвидацией многих недостатков машины и продолжаем напряжённо трудиться, чтобы как можно быстрее вернуться на прежние позиции.
Вопрос: Вы говорите о многих недостатках машины – значит, не было какой-то одной главной проблемы, которой команда занималась бы в первую очередь? Внимания потребовали разные области машины?
Лэнс Стролл: Даже если бы это была какая-то одна крупная проблема, устранить её было бы непросто. Это невозможно сделать быстро. Чтобы её решить, необходимо всё детально проанализировать, во всём разобраться. Но в нашем случае областей, в которых нужно добиться улучшений, много. Некоторые из проблем более явные, другие не столь серьёзны, но для того, чтобы машина была по-настоящему конкурентоспособна, всё должно сложиться воедино, всё должно быть на своих местах, вплоть до нюансов. Когда мы этого добьёмся, тогда будут и результаты.