После окончания пятничных свободных заездов Роберт Кубица говорил с журналистами о погоде, новом воздуховоде и прогрессе команды в этот уик-энд…
Вопрос: Роберт, в Спа на вашей машине появился воздуховод. Как вы оцениваете дебют этой новинки?
Роберт Кубица: Она работает так, как мы и ожидали. Важно было начать тестировать новинку с первых минут утренней тренировки. Мы проверили её и внесли некоторые коррективы, чтобы собрать важную информацию, понять систему и научиться её использовать. Пока всё хорошо, проблем нет.
Вопрос: Вы будете использовать воздуховод по ходу уик-энда?
Роберт Кубица: Да, решение уже принято.
Вопрос: Не возникает ли сложностей при управлении системой?
Роберт Кубица: К ней нужно адаптироваться, мне ещё не приходилось управлять чем-то подобным в кокпите. Обычно вы переключаете передачу на выходе из поворота и концентрируетесь на следующем, а теперь нужно думать о том, чтобы открыть отверстие воздуховода – не могу сказать, что это сложно, но нужно привыкнуть. На некоторых участках трассы управление не совсем комфортно, но мы справимся.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы максимально используете потенциал этого решения?
Роберт Кубица: Не знаю. Мы добились того, на что рассчитывали – измерения в аэродинамической трубе подтвердились на трассе.
Вопрос: Можно ли сказать, что ваш воздуховод проходит лишь первую фазу своего развития? Некоторые команды вначале использовали эту систему только в определённом диапазоне скоростей…
Роберт Кубица: Не могу ответить на этот вопрос. Воздуховод работает именно так, как мы рассчитывали. Цель достигнута, мы довольны сегодняшним днём и эффективностью новинки.
Вопрос: Времени работы на сухом асфальте было достаточно, чтобы собрать необходимую информацию?
Роберт Кубица: Конечно, нет. Всегда хочется проехать большую дистанцию, но все в равных условиях. Сегодня они были непростыми, однако нам удалось проверить четыре вида резины. Когда трасса подсохла, появились красные флаги, и мы снова потеряли несколько кругов. Всегда хочется большего.
Вопрос: Машина более эффективна на сликах или на дождевой резине?
Роберт Кубица: Думаю, мы конкурентоспособны в любых условиях. Независимо от резины разница с лидерами была небольшой. На сликах, безусловно, работать более комфортно – мы могли более детально оценить преимущества воздуховода и отставание от топ-команд. По этим причинам лучше работать на сухой трассе.
Вопрос: Можно ли судить о расстановке сил по итогам свободных заездов? Вы уверены в успехе, показав четвёртое время во второй сессии?
Роберт Кубица: Я уже говорил, на дистанции машина весьма конкурентоспособна, а отставание от лидеров не так велико. Пока всё очень неплохо, но в пятницу нужно соблюдать осторожность в прогнозах, ведь команды работают по разным программам. В целом воздуховод позитивно повлиял на скорость машины, и мы должны прибавить.
Вопрос: Насколько велик этот прогресс?
Роберт Кубица: Очень велик.
Вопрос: Действительно ли в Спа так скользко под дождём? Тренировку GP2 сегодня пришлось прервать…
Роберт Кубица: Проблема, как всегда, в стоячей воде – в Спа холмистый рельеф и в низинах скапливается вода, но по сравнению с GP2 нам ещё повезло – мы работали в лучших условиях. Завтра возможны проблемы, если погода будет такой же.
Вопрос: Как вы оцениваете износ шин?
Роберт Кубица: Резина очень быстро изнашивается, как дождевая, так и промежуточная.