Вопрос: Довольны ли вы своим результатом, показанным в Бахрейне?
Ярно Трулли: Если честно, я был несколько разочарован, поскольку квалификация прошла отлично, и ожидания были высоки: мы полагали, что Toyota сможет побороться за свою первую победу. Я рассчитывал на более высокий результат, однако занял лишь 3-е место, хотя и проехал самый быстрый круг, что свидетельствует о потенциале машины.
Вопрос: Ваше разочарование, возможно, тоже признак прогресса, которого добилась команда?
Ярно Трулли: Абсолютно верно. Третье место меня не устроило, и этим нынешний сезон отличается от предыдущих. Когда в прошлом году я занял третье место в Маньи-Кур, это был особенный момент. В 2007-м вообще было практически невозможно подобраться близко к подиуму, так что в этом году все видят, что мы сделали действительно серьезный шаг вперед.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда вновь завоевали поул-позицию?
Ярно Трулли: Это было здорово! Квалификация складывалась непросто, поскольку у нас возникли небольшие проблемы с тормозами, но я знал, что машина быстра и позволяет бороться за поул, поэтому не сдавался.
Вопрос: А как складывалась гонка?
Ярно Трулли: На старте я проиграл позицию Тимо Глоку, из-за того, что в двигателе была небольшая утечка масла, и он хуже набирал обороты. Разумеется, меня бы больше устроило, если бы я остался впереди, однако и за второе место пришлось побороться: мне удалось его отстоять, хотя Льюис Хэмилтон атаковал очень остро. Машина вела себя прекрасно, и я показал лучшее время прохождения круга.
Но во время первого пит-стопа на мою машину были поставлены шины Medium, хотя мне пришлось обороняться от соперников, ехавших на более легких машинах и на мягкой резине. Те же, кто был впереди, проехали на шинах Medium заключительный отрезок гонки, и теперь я понимаю, что это, видимо, было верное решение.
Себастьян Феттель был позади меня, но после последнего пит-стопа смог опередить. На пит-стопе на мою машину вновь поставили шины SuperSoft, и я поехал быстрее Феттеля. Делал все, что только мог, но совершить обгон мне не удалось. В общем, мы не смогли реализовать свой план, и все же провели неплохую гонку и завоевали подиум.
Вопрос: В предыдущих трех сезонах гонщики Toyota поднимались на подиум лишь трижды, а сейчас выиграли три подиума в четырех гонках. Что изменилось?
Ярно Трулли: Команда напряженно трудилась, создавая эту машину, и теперь мы видим результаты. В Формуле 1 ты должен все силы отдавать работе, и мы никогда не сдавались, так что наш прогресс – это плод усилий всего коллектива.
После семи сезонов в Ф1 Toyota стала более опытной командой, мы лучше понимаем, как построить быструю машину и как добиться от нее максимально эффективной работы.
Вопрос: Сохранит ли команда позиции, когда начнется европейская фаза сезона?
Ярно Трулли: Надеюсь, у Toyota неплохой шанс сохранить конкурентоспособность в течение всего сезона, но, конечно, нам предстоит еще очень многое сделать. Время покажет.
Сейчас у нас по-настоящему быстрая машина, и я уверен, что мы останемся в числе лидеров. Естественно, традиционно успешные команды, которые в этом сезоне столкнулись с проблемами, будут прогрессировать, поэтому нам надо продолжать модернизацию машины. Отступать нельзя, и я верю в свою команду.