Заняв пост руководителя технического департамента Williams, Пэт Симондс заявил, что его главная цель – работа над машиной для 2014 года и создание структуры, которая обеспечит успешное будущее команды…
Вопрос: Недавно вы возглавили технический департамент Williams – что повлечёт за собой этот вызов?
Пэт Симондс: Williams – это великая команда. Первоклассное оборудование, множество талантливых специалистов, только результаты на трассе этого не отражают. Моя главная цель – понять, почему это происходит, и внести необходимые коррективы, чтобы мотивировать людей и нацелить всю команду на повышение эффективности машины.
Вопрос: Вы стали частью команды Williams – что это значит для вас?
Пэт Симондс: Удивительно, но на днях мой хороший друг напомнил мне одну фразу из тех времён, когда я работал в Renault. Тогда я сказал, что единственная другая команда, в которой я мог бы работать в Формуле 1 – это Williams.
Понадобилось время, чтобы добраться до Williams, но теперь я здесь и очень этим доволен. Я провёл в Гроуве уже несколько дней, и первое, что меня впечатлило – то, как меня приняли. Теперь нужно запомнить имена пятисот человек, во всём разобраться – я снова первый день в школе! Я приятно удивлён – фантастический уровень оборудования, множество отличных специалистов – это придаёт уверенности.
Вопрос: Вы будете работать с сэром Фрэнком Уильямсом, в прошлом – одним из ваших главных конкурентов…
Пэт Симондс: Фрэнк всегда был сильным соперником, с честью и достоинством. Иногда я у него выигрывал, иногда проигрывал, но всегда очень уважал. Я действительно взволнован тем, что теперь мы можем объединить усилия, чтобы разбить наших соперников.
Вопрос: За карьеру в Формуле 1 вы работали с разными гонщиками, кто был наиболее интересным?
Пэт Симондс: Интересным – не обязательно выдающимся, а интересных пилотов за эти годы было немало. К каждому я старался найти индивидуальный подход. Я работал с Сенной, Шумахером, Алонсо, но если нужно выделить кого-то одного, то я назвал бы Михаэля – Шумахер был невероятно талантлив и думал, как инженер.
Вопрос: Что вы можете сказать про Пастора Мальдонадо и Валттери Боттаса?
Пэт Симондс: Пока я наблюдал за ними только со стороны, во второй день на базе в Гроуве я встретился с ними и увидел перед собой двух мотивированных пилотов, которые хотели бы видеть прогресс команды. Я надеюсь на успешное сотрудничество – мы должны предоставить им достойную машину, чтобы они смогли продемонстрировать свой талант.
Вопрос: За тридцатилетнюю карьеру в Формуле 1 вы добились успеха с многими выдающимися командами и гонщиками. Четыре титула в личном зачёте, три – в Кубке конструкторов – каким из этих достижений вы гордитесь больше всего?
Пэт Симондс: Я всегда говорю, что лучшая гонка – впереди. Я не из тех, кто оглядывается назад, но, отвечая на ваш вопрос, могу выделить успех в середине 90-х с Шумахером и в середине 2000-х с Алонсо, когда мы доминировали и много побеждали.
С другой стороны, я горжусь и достижениями вне трассы. Я участвовал в создании нескольких команд, приятно видеть, как те люди, с которыми я работал прежде, когда они были совсем молоды, сейчас занимают руководящие посты в разных командах.
Вопрос: Как вы собираетесь помочь Williams?
Пэт Симондс: Моя главная цель – вновь сделать команду успешной, и я серьёзно на это настроен. Я хочу, чтобы люди, работающие со мной, её полностью разделяли, став частью этого процесса. Понадобится время, чтобы всё проанализировать и внести коррективы, но моя задача – помочь этому.
Вопрос: Присоединившись к команде на этом этапе сезона, вы ещё можете повлиять на результаты в 2013-м, или полностью сосредоточитесь на подготовке к 2014-му?
Пэт Симондс: Программа доработки машины будет продолжаться до конца сезона, некоторые новинки готовятся к Гран При Кореи и последующим гонкам. Я не участвовал в их разработке, но они входят в общую программу развития машины. Надеюсь, мы сможем добиться прогресса при работе с деталями в аэродинамической трубе, но я займусь и методами работы. Конечно, главное сейчас – подготовка к сезону 2014 года, поскольку нужно очень многое сделать.
Проект FW36 уже в стадии реализации, и я рад, что смогу в нём участвовать. При этом я больше сосредоточен на процессе, а не на деталях. Надеюсь, в результате мы создадим структуру, которая обеспечит успешное будущее команды.