Прогресс Williams стал одним из главных сюрпризов этого сезона. Пэт Симондс, один из авторов этого успеха, рассказал, в чем секрет высоких результатов, и как ему удалось заставить команду поверить в свои силы…
Вопрос: Расскажите, за счет чего Williams удалось добиться такого прогресса?
Пэт Симондс: Разумеется, нам очень помог двигатель Mercedes. На сегодняшний день это лучшая силовая установка, и в Mercedes AMG показывают, каких результатов можно от нее добиться. Однако нельзя забывать одну вещь – в прошлом году на наших машинах стояли чемпионские моторы Renault, а команда закончила сезон на девятом месте. Сейчас у нас вновь практически чемпионский мотор, и Williams – вторая по скорости среди клиентов Mercedes, и мы не так много проигрываем заводской команде. Это свидетельствует о том, что у нас многое изменилось, согласитесь?
Вопрос: Какие именно произошли перемены?
Пэт Симондс: Когда я в первый раз приехал на базу Williams, чтобы просто познакомиться, я почувствовал, что в команде царила паника. Они считали, что у них хорошая машина, и просто нужно прикрутить к ней правильные детали. Очевидно, что это был не тот случай. В этом году у нас гораздо меньше новинок, которые оказываются неэффективными, и я горжусь тем, что всё работает. Если какая-то идея не срабатывала, мы сразу понимали, что нашли предел.
Вопрос: Вы сейчас говорите о заднем антикрыле?
Пэт Симондс: Верно. У нас была такая проблема, но команда смогла ее решить. Можно рассуждать о чуде, благодаря которому мы добились таких результатов, но я предпочитаю говорить о логике и инженерном подходе. Мы делаем ставку на прогресс – в таком случае не только один-два отдела могут хвастаться красивыми цифрами, но и вся команда.
Вопрос: Звучит довольно просто. Но насколько легко вам удается принимать правильные решения?
Пэт Симондс: Хорошая новость для Williams заключается в том, что в команде работают грамотные сотрудники. Они знали, как сделать, но не знали, что нужно делать. В результате это существенно упростило мою работу. Нам не пришлось нанимать прославленных высокооплачиваемых инженеров, достаточно было устранить слабые места и усилить несколько отделов. В результате всё свелось к тому, чтобы максимально раскрыть потенциал людей, которые уже работали в команде.
Вопрос: Вы смогли вернуть команде уверенность в своих силах?
Пэт Симондс: Это было непросто, потому что когда я начал работать, у команды не было вообще никакой уверенности в себе. Именно поэтому чувствовались панические настроения. Кто-то из гоночной бригады сказал мне, что не стоит тренировать пит-стопы, поскольку в этом нет смысла, ведь у нас плохая машина. Такой настрой – путь в никуда. Посмотрите, как сегодня команда проводит пит-стопы. В среднем, у нас неплохое время. У механиков даже есть собственный тренер – мы стали первой командой Формулы 1, которая применила такой подход. Все вновь поверили в свои силы, и в команде отличная атмосфера.
Вопрос: В Канаде Williams выступила на одном уровне с Red Bull и Ferrari. Так чья машина вторая по скорости?
Пэт Симондс: Думаю, наша. Решающим стал этап в Сильверстоуне. Я считал, что на этой трассе Red Bull опередит нас, и в скоростных поворотах они действительно были быстрее, но мы смогли их одолеть. К сожалению, не мы занимаем второе место в Кубке конструкторов – это свидетельство того, что мы недостаточно хорошо справляемся со своей работой.
Вопрос: У Williams с самого начала сезона была вторая по скорости машина чемпионата?
Пэт Симондс: Я так не думаю. В начале сезона у нас была хорошая машина, но не вторая по скорости. Тем не менее, мы выглядели лучше, чем на десять очков, которые заработали в первой гонке. Постепенно мы модернизировали машину. Полагаю, нашей команде удалось это сделать быстрее, чем соперникам.
Вопрос: В Канаде наступил переломный момент?
Пэт Симондс: Да, хотя до этого этапа по ходу сезона у команды было два тревожных звонка. Первый – во время квалификации в Китае под дождем, и второй – в Бахрейне во время гонки, когда лидеры проехали дистанцию с двумя пит-стопами, а мы – с тремя. Тогда стало понятно, что нужно лучше разобраться в особенностях резины. В Хоккенхайме у нас практически не было проблем с износом. Команда значительно улучшила аэродинамику, хотя новый регламент позволяет фактически только небольшие шаги в этой области.
Вопрос: Чего не хватает Williams по сравнению с Mercedes?
Пэт Симондс: По сравнению с нами, у них выше уровень прижимной силы.
Вопрос: Вы довольны эффективностью новинок, привезенных на этап в Венгрии?
Пэт Симондс: Все сработало по плану. У нас появилось заднее антикрыло, открылки, модифицированная система охлаждения задних тормозов и доработанная подвеска, призванная смягчить эффект от запрета FRIC.
Вопрос: Как отразился на Williams запрет на использование подвески FRIC?
Пэт Симондс: Когда я смотрю на две предыдущие гонки, то вижу больше положительных сторон. Мне кажется, за счет запрета мы смогли приблизиться к Mercedes. Запрет действительно беспокоил меня, но мы оказались готовы к нему, поскольку смогли поработать с машиной без FRIC еще на зимних тестах, когда в Хересе у нас возникли определенные проблемы. В результате у нас уже было представление о том, как будет вести себя машина.
Вопрос: Немного странно, что запрет был принят в середине сезона. Это чем-то напоминает ситуацию в 2006 году, когда FIA запретила демпфер масс Renault?
Пэт Симондс: Что тогда, что сейчас, использовались точно такие же аргументы. Я не понимал запрет тогда и не понимаю сейчас. Отличие в том, что сейчас я не так расстроен из-за запрета.
Вопрос: Как мы знаем, с нового сезона ограничен уровень расхода топлива. В таких условиях, может, стоит разрешить больше свободы в работе над аэродинамикой?
Пэт Симондс: Можно, но не обязательно. На самом деле сейчас действует правило "30/30" - в неделю команда может работать 30 часов в аэродинамической трубе и использовать вычислительные системы мощностью до 30 терафлопс. Это правило очень эффективно.
Возьмем ситуацию в это время сезона: команды должны решить, сколько времени они будут тратить на модернизацию нынешней машины, и сколько – на работу над машиной для следующего года. В прошлом большие команды могли круглыми сутками использовать аэродинамическую трубу и фактически работать параллельно над двумя программами. Сейчас это невозможно. Да, в Mercedes в отделе аэродинамики работает больше сотрудников, чем у нас, они могут генерировать больше идей, но действует ограничитель в виде правила "30/30". Это отлично уравнивает шансы команд.