Технический директор Williams Пэт Симондс в эфире Sky Sport прокомментировал некоторые итоги первых тренировок на Хунгароринге, рассказав о задачах, которые решает команда в начале уик-энда.
Вопрос: К венгерскому этапу вы обновили ряд элементов аэродинамики. Насколько эффективно они работают?
Пэт Симондс: Похоже, всё в порядке. В ходе тренировок мы анализировали их поведение, машина была обвешана датчиками, поскольку надо было проверить много параметров, но у нас сложилось впечатление, что всё работает.
Вопрос: Вы можете прояснить вчерашние слова Фелипе Массы по поводу днища машины? На его Williams установлено днище старого образца, а Валттери Боттас использует новое?
Пэт Симондс: Да, всё правильно. Это днище не такое уж новое, мы начали применять его пару гонок назад, но в последнее время наши машины несколько раз попадали в аварии, и такие запасные части у нас просто закончились. Поэтому на машину Фелипе пришлось поставить предыдущую версию днища.
Вопрос: Потери времени на круге при этом составляют порядка 0,2 секунды?
Пэт Симондс: Немного меньше.
Вопрос: Каким образом команды переделывают свои машины, когда пришлось отказаться от подвески FRIC? И как вы решаете эту задачу?
Пэт Симондс: На самом деле мы ещё на зимних тестах опробовали конфигурацию без такой подвески. Такого намерения у нас не было, но возникла неисправность, которая заставила команду в течение дня работать с машиной без системы FRIC. Как выяснилось, этот опыт был очень полезным, поскольку мы уже располагаем какой-то информацией.
В прошлый уик-энд пришлось действовать весьма поспешно, но к Венгрии мы смогли добиться некоторых улучшений. Впрочем, нужно ещё поработать, чтобы добиться оптимального баланса шасси в этой новой ситуации.
Вопрос: Это связано с тем, что переднюю часть машины приходится делать более жёсткой?
Пэт Симондс: Да, более жёсткой и более высокой.
Вопрос: Как вы полагаете, Williams удастся как-то компенсировать отсутствие этой подвески и потери скорости, с этим связанные?
Пэт Симондс: Полагаю, если обратиться к истории вопроса, то я бы сказал, что вообще не стоило внедрять такую подвеску. Но это не новая система, мы её использовали в Renault ещё в 2008 году. Сейчас есть небольшое неудобство, ведь приходится вспоминать какие-то прежние подходы.