В Мельбурне заместитель руководителя Williams рассуждала об итогах тестов, о перспективах и политике Liberty Media...
Вопрос: Скажите честно, какие позиции занимает Williams перед началом сезона?
Клэр Уильямс: Пожалуй, мы ждали большего от тестов. Но это лишь тесты, где нужно оценить потенциал машины и её слабые стороны. Затем нужно было исправить замеченные недостатки и подготовиться к Гран При Австралии. Один из выводов по итогам тестов – в этом году нас ждет очень плотная борьба. Для болельщиков это здорово. Но я сомневаюсь, что до квалификации мы узнаем, какие позиции занимаем.
Вопрос: Завтра вы сделаете ставку на гонку, чтобы постараться заработать важные для команды очки?
Клэр Уильямс: Если упустить очки в начале сезона, то вы пожалеете об этом позже. Можно сказать себе: «Впереди долгий сезон, так что если мы не добьемся успеха в первых гонках, это не сыграет решающей роли». На самом деле, крайне важно всё с самого начала делать верно.
Мы должны полностью выложиться. В этом году очень острое соперничество, борьба за позиции в десятке будет интенсивнее, чем когда-либо. Нам нужно как можно лучше справиться со своей работой, а для этого всем нашим сотрудникам на базе придется приложить огромные усилия. В этом году многое будет зависеть от темпов доработки машины. Мы готовим много новинок к Гран При Испании – посмотрим, что это нам даст.
Наши амбиции побороться за позиции в тройке, возможно, были слишком смелыми, но всё зависит только от нас. Нужно быстро разобраться с недостатками машины и готовить новинки к следующим гонкам.
Вопрос: Как оцениваете уровень конкурентоспособности Williams по 10-бальной шкале?
Клэр Уильямс: Я задала такой же вопрос Падди Лоу – он не смог на него ответить.
Вопрос: Какая проблема доставляет вам головную боль сейчас?
Клэр Уильямс: Сейчас всё доставляет мне головную боль, поскольку неизвестно, какие позиции мы занимаем! На тестах мы увидели главные недостатки новой машины, но я не хочу обсуждать их на публике. Внутри команды работа продолжается. В Williams никогда не сдаются!
Вопрос: Значит, еще слишком рано говорить о целях на сезон?
Клэр Уильямс: Наша цель – прогрессировать. Прошлый сезон мы закончили на пятой строчке в Кубке конструкторов, теперь нужно нацеливаться на более высокую позицию.
В Renault отлично справились с работой. В McLaren возникли некоторые проблемы с надежностью на тестах, но я предполагаю, что у них неплохая машина. Остальные команды из нашей группы тоже считают, что в хорошей форме. Нас ждет интересная борьба – это здорово для болельщиков, но не особенно порадует нас, если наша команда не впереди.
Вопрос: В прошлом году в Австралии Фелипе Масса заработал первые очки для команды. От кого из ваших нынешних гонщиков вы ждете такого же результата?
Клэр Уильямс: Мы хотим, чтобы они оба финишировали в десятке. Такая цель должна быть у нас всегда. Но бороться за позиции в десятке будет очень сложно. Надеюсь, нам повезет, и наша работа между тестами и первой гонкой даст результаты.
Вопрос: Какие у вас планы работы с Робертом Кубицей?
Клэр Уильямс: Роберт проведёт несколько тренировок за нашу команду. Нам повезло, что он присоединился к Williams. Это зрелый и опытный гонщик. У него обширные знания и опыт в инженерной сфере. Он уже освоился в команде. Инженерам нравится с ним работать. Кубица поможет нам дорабатывать машину и вернуться в лидирующую группу.
Вопрос: Удивила ли вас какая-либо из команд на зимних тестах?
Клэр Уильямс: Удивить – это не самое подходящее слово. В Renault отлично выполнили свою работу и, возможно, смогут навязать борьбу тройке лидеров. Удивительно, как им удалось отыграться, ведь для этого нужны невероятные усилия. Судя по всему, они отлично выполнили свою работу. Здорово, что столько команд ведут борьбу в лидирующей группе и в середине пелотона.
Вопрос: Как Сергей Сироткин адаптировался в команде?
Клэр Уильямс: Сергей – отличный парень. Я рада, что в этом году он работает в нашей команде. У него есть всё, что хотелось бы видеть в гонщике. Он умён, у него отличная техническая подготовка. Он получает инженерное образование, хорошо разбирается в машине и эффективно взаимодействует с нашими специалистами – это помогает нам при доработке FW41. Кроме того, это просто приятный парень – у него есть харизма.
Вопрос: Всегда говорили, что надо подождать два-три года прежде, чем оценивать работу Liberty Media. Что вы думаете об их инициативах по продвижению Формулы 1?
Клэр Уильямс: Они не стали спешить с принятием решений. В Формуле 1 все настолько привыкли работать в высоком темпе, что сразу ждут перемен и результатов. Но мы знаем, к чему приводят поспешные решения.
Я рада, что они не стали спешить. Если они не будут торопиться, то могут сделать спорт таким, каким мы хотим его видеть. Это спорт будущего, который болельщики с удовольствием будут смотреть по воскресеньям.
Вопрос: Вероятно, вы лучше знаете планы Liberty Media, о которых они еще не говорили публично. Всё это – движение в нужном направлении?
Клэр Уильямс: По-моему, всё идет в верном направлении. В апреле пройдет важная встреча, на которой будут обсуждаться их планы и будущее Формулы 1. Мы ждем этой встречи.
Вопрос: Вы поддерживаете их инвестиции в рекламу Формулы 1? Или они только лишают команд денег?
Клэр Уильямс: В Liberty Media уже потратили деньги на несколько инициатив. Но вы не можете получить больше денег, если их не тратить. Если мы хотим улучшить этот спорт, то должны инвестировать в него. Конечно, нам сложно с этим смириться, но если говорить о перспективах, мы хотим сделать спорт масштабнее. Инициативы типа F1 Live в Лондоне и многие другие шоу, запланированные в этом году – это хорошая реклама. Все должны знать, что это пройдет в их городе – это основа маркетинга. Если вы хотите, чтобы зрители пришли на шоу, им надо сказать, что мы его проводим.
Вопрос: У Берни Экклстоуна не было бюджета на маркетинг. Он говорил, что одна из причин, почему он не продвигал Формулу 1 – у команд были собственные бренды, которые они сами могли использовать. Это была его версия. Что об этом думаете вы?
Клэр Уильямс: Берни многое сделал для Формулы 1 – он дал нам спорт, который мы все знаем и любим. У него был свой подход, но теперь в FOM работают по-другому. Это перемены, эволюция. Нас всё устраивало в эпоху Берни, и мы всем довольны сейчас.
Времена изменились, и мы не должны просто ждать, что болельщики придут на автодром просто потому, что там проходит этап Формулы 1. Конкуренция стала жестче. Кроме того, болельщики иначе стали следить за спортом, и мы должны обратить на это внимание.
Вопрос: В этом году начнутся переговоры о новом Договоре Согласия. Вы ожидаете, что они будут напряженными?
Клэр Уильямс: Каждый отстаивает свои интересы. Мы уже начали обсуждать некоторые вопросы, но Договор Согласия – сложный документ. Нам нужно работать сообща ради блага спорта.
Я всегда говорила, что иногда надо забыть о своих интересах. Мы хотим, чтобы ко всем командам прислушивались. Сейчас ходят разговоры о возможном уходе из спорта Ferrari, но мы не хотим этого. Мы должны совместно работать, чтобы найти общие позиции, которые всех устроят, и двигаться дальше.