Перед началом зимних тестов операционный директор Renault Sport F1 Реми Таффен говорил о переменах в работе компании по сравнению с прошлым годом…
Вопрос: На каких областях вы сосредоточились в работе с силовой установкой, чтобы добиться большей эффективности?
Реми Таффен: По сравнению с прошлым годом серьёзные перемены произошли во всех областях. Я не буду комментировать специфику каждой из них, но мы приедем в Мельбурн с совершенно другим мотором, чем в 2014-м. В этом году разрешено использовать 32 балла при доработке силовой установки, и большую их часть мы используем до Австралии, а некоторые оставим на продолжение сезона, чтобы иметь необходимую гибкость.
Вопрос: В 2015-м гонщики смогут использовать только четыре силовых установки за весь сезон – какие меры вы приняли, чтобы добиться необходимой надёжности?
Реми Таффен: Мы знаем, что в прошлом году надёжность оставляла желать лучшего, поэтому много работали в этом направлении и добились реального прогресса во второй половине сезона. Фактически, мы работали по нормам 2015 года уже в прошлом сезоне, добиваясь того, чтобы узлы силовой установки работали на испытаниях в цикле четырёх моторов за сезон, на 20% дольше, чем было необходимо в 2014-м. Это стало отправной точкой для работы с моторами 2015 года.
Вопрос: Ограничение в четыре мотора за сезон изменило ваш подход?
Реми Таффен: При четырёх моторах мы отчасти лишились прежней гибкости, теперь если с каким-то узлом возникнет проблема, будет сложнее использовать его снова. Но мы подготовились к тому, чтобы все узлы отработали необходимый ресурс с минимумом проблем.
Вопрос: У вас остались только две команды – как это повлияет на работу на трассе?
Реми Таффен: С двумя командами, которые являются частью семьи Red Bull, мы смогли более оптимально распределить ресурсы. В каждую команду с нашей стороны будет откомандирован дополнительный технический руководитель, работающий с мотористами и персоналом. В прошлом году такой специалист участвовал в работе с машиной, а сейчас будет контролировать ситуацию в целом.
Два таких специалиста будут обмениваться информацией, что позволит собирать за каждую сессию вдвое больше данных и, как мы надеемся, позволит нам прогрессировать быстрее.
Вопрос: Какие перемены в работе произошли на базе?
Реми Таффен: Прежде отделы стендовых испытаний и работы на трассе хоть и были связаны, но работали отдельно, а теперь они тесно интегрированы. Сейчас доставкой, сборкой, стендовыми испытаниями и работой на трассе занимается один отдел, соответствующим образом перераспределены и ресурсы, чтобы оптимизировать нашу работу.
Вопрос: Какие преимущества это принесёт?
Реми Таффен: В Формуле 1 невероятный темп прогресса, так что когда всеми активными операциями с силовыми установками занимается один отдел, это всё здорово упрощает. Это позволит нам оперативнее принимать решения, выделять нужный бюджет и ресурсы. Теперь мы сможем реагировать более оперативно, что позволит увеличить эффективность и надёжность.