Технический директор Renault Sport F1 Роб Уайт в интервью пресс-службе компании говорил о силовой установке 2015 года и задачах, которые предстоит решить в предстоящем сезоне…
Вопрос: С какими сложностями вы столкнулись при подготовке силовых установок ко второму сезону в Формуле 1?
Роб Уайт: Для новых двигателей второй год всегда сложный. Работа над проектом силовой установки 2015 года началась за шесть месяцев до того, как мотор 2014 года впервые отправился на трассу. Иными словами, до того, как мы получили определенный опыт работы с этими моторами. Затем пришлось решать проблемы, возникшие по ходу сезона.
При работе над двумя проектами важно оптимально распределять ресурсы, чтобы принятые решения оказались эффективными в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Многие конструктивные решения были приняты довольно поздно, чтобы учесть опыт, полученный при работе с мотором 2014 года. В результате новая силовая установка сильно отличается от прошлогодней.
Вопрос: В чём принципиальные отличия силовой установки Renault 2015 года?
Роб Уайт: Мы внесли фундаментальные изменения, чтобы повысить мощность и надежность, обновили все системы и подсистемы – принципиальные изменения коснулись двигателя, турбины и батареи. Новая камера сгорания, выхлопная система, построенная с учетом требований регламента 2015 года. Компрессор стал более эффективным, а система рекуперации способна выдерживать большие нагрузки.
У силовой установки 2014 года была хорошая развесовка, но мы внесли коррективы, чтобы упростить интеграцию в шасси. Кроме того, многие системы были доработаны и упрощены. В итоге, у силовых установок 2014 и 2015 годов не так много общего.
Вопрос: В этом году на модернизацию силовой установки можно потратить условные баллы. Как работает эта схема?
Роб Уайт: Регламент ограничивает условными баллами число изменений, которые мы можем внести в силовую установку. Силовая установка поделена на секции, каждая из которых состоит из определенных узлов. Вся силовая установка оценена в 66 условных баллов, каждый из которых соответствует определенному узлу. Пять из этих баллов не могут быть потрачены, поскольку их модернизация «заморожена».
Производитель двигателя может использовать 32 условных балла для модернизации, что соответствует 48% силовой установки. Поскольку технологии становятся всё более совершенными, в следующем году и в дальнейшем число баллов, которые можно потратить на модернизацию, будет сокращаться. Очевидно, что нам пришлось определить области модернизации, которые позволят добиться наибольшей прибавки эффективности.
Вопрос: Как в Renault решали, на модернизацию каких областей потратить баллы?
Роб Уайт: Мы потратили большую часть баллов, так что по ходу сезона работа над силовой установкой будет относительно скромной. Необходимо учитывать стратегическое планирование, чтобы решить, когда использовать оставшиеся баллы – в начале сезона, когда технологии относительно «сырые», но за их счет можно значительно повысить эффективность, или в конце года, когда мы проедем большую дистанцию, решив проблемы с надежностью, но при этом прогресс окажется меньшим.
Регламент позволяет вносить нам изменения в двигатель, если они призваны повысить надежность. В результате мы определили приоритеты, на что тратить условные баллы, чтобы максимизировать эффективность двигателя.
Вопрос: Какие цели вы ставите на 2015 год?
Роб Уайт: Прежде всего, силовая установка должна быть надежной и эффективной, чтобы сократить отставание от лидеров. Мы ждём заметного прогресса, но сложно оценить его уровень относительно соперников. Мы можем только сказать, что сделали значительный шаг вперед с точки зрения эффективности и решим проблемы с надежностью за время, которое у нас есть до первой гонки.