После перехода Формулы 1 на турбированные силовые установки в 2014-м, моторы Renault подвергались постоянной критике. Главный моторист Реми Таффен рассказал о том, что изменилось в силовой установке 2016 года...
Вопрос: Как в Вири восприняли новость о возвращении заводской команды Renault?
Реми Таффен: В Вири все в восторге от этих новостей. После длительного периода успехов с моторами V8, мы не лучшим образом выглядели в 2014-м, и только в середине 2015-го смогли справиться с возникшими сложностями. В 2016-м мы сможем вздохнуть полной грудью и оценить, в каком направлении двигаться дальше. Мы знаем, что в этом году будет сложно, но все в команде готовы принять этот вызов. У нас долгосрочный план.
Вопрос: Что изменится в силовой установке в этом году?
Реми Таффен: В конце сезона 2015 мы представили несколько новых концепций в рамках «спецификации D» силовой установки. Хотя мы не использовали все разработанные идеи, испытания на трассе в Бразилии дали полезную информацию. В частности мы доработали камеру сгорания и турбину, чтобы повысить эффективность без ущерба надежности.
Силовая установка, которую мы будем использовать в Мельбурне, станет существенным шагом вперед по сравнению с той, что была в 2015-м. При этом в 2016-м мы должны заложить основу на сезон 2017-го, в котором, как мы ожидаем, партнерство между Энстоуном и Вири ещё больше укрепится.
Вопрос: Какие цели на этот год вы считаете достижимыми?
Реми Таффен: Работа по интеграции силовой установки в шасси началась достаточно поздно – мы делаем всё возможное, но реалистично смотрим на результаты в 2016-м. Нужно ещё больше повысить надежность и эффективность силовой установки, создав прочные и долговременные связи с командой, которая создает шасси в Энстоуне.
Преимущество в том, что мы знаем многих сотрудников и их методы работы, но потребуется время, чтобы добиться максимальной эффективности. В конечном счете, совместная работа позволит нам быстрее и эффективнее разрабатывать силовые установки и шасси, но на это потребуется время.
Вопрос: В Вири произошли какие-то серьезные перемены после решения Renault вернуться в Формулу 1 заводской командой?
Реми Таффен: Если произошедшее в Энстоуне можно назвать "перезагрузкой", то в Вири получили импульс для движения вперед. После объявления о покупке команды мы не произвели никаких серьезных изменений, сейчас главное – навести порядок.
Перед переходом на новые силовые установки мы инвестировали значительные средства, в том числе в новые динамические стенды, наняли дополнительных сотрудников. Поскольку у заводской команды достаточно определенные цели, мы в полной мере сможем воспользоваться этими инвестициями. У Renault солидная платформа для дальнейшей работы, позволяющая планировать долгосрочную стратегию.