Пилот Force India Нико Хюлкенберг в интервью немецкому Auto Motor und Sport рассказал о том, как провел межсезонье, и какие задачи ставит перед собой в 2016-м...
Вопрос: Нико, как вы провели зимний перерыв?
Нико Хюлкенберг: Сначала я десять дней путешествовал, а потом заболел. Хорошо, что у пилотов есть зимняя пауза, чтобы восстановить силы.
Сразу после завершения сезона я два дня провел на базе команды, где вместе с инженерами мы подвели итоги чемпионата. Мы вновь проанализировали, что получилось, что – нет, и в каких областях нам нужно прибавить.
Рождественские и новогодние праздники прошли спокойно. На базе шла планомерная работа, а гонщики иногда получали сообщения от команды по электронной почте.
Вопрос: Чем вы занимались в январе?
Нико Хюлкенберг: Сейчас я постепенно возвращаюсь к работе. Прошел подгонку сиденья, посмотрел, насколько команда продвинулась в работе с машиной. Периодически я общаюсь по телефону с инженером и руководством.
Вопрос: Когда вы начали тренироваться?
Нико Хюлкенберг: Я вернулся к тренировкам в начале января, но в первые дни ты занимаешься только потому, что так нужно. Энтузиазм приходит позже, когда до выезда на трассу остаётся все меньше времени.
Вопрос: Трудно заставить себя тренироваться, зная, что до тестов ещё много времени?
Нико Хюлкенберг: Понятно, что иногда приходится заставлять себя подняться с дивана, но гонщик несет ответственность за свою подготовку и знает, сколько должен работать, чтобы набрать оптимальную форму.
Вопрос: И сколько приходится работать вам?
Нико Хюлкенберг: У меня есть программа тренировок, которой я придерживаюсь. Только в конце декабря я позволяю себе расслабиться на две недели, но не больше, поскольку иначе придётся работать еще интенсивнее, чтобы вернуться к оптимальной форме.
Одну-две недели я провожу с тренером в специальном тренировочном лагере. Дважды в день, утром и вечером, мы занимаемся физической подготовкой, а в перерыве я делаю упражнения для отработки реакции. Сейчас как раз эта стадия, так что мне некогда скучать.
Вопрос: На прошлой неделе вы участвовали в съемках спортивной викторины на телеканале BBC. Был ли какой-то вопрос из мира автоспорта, на который вы не смогли ответить?
Нико Хюлкенберг: Только один. Они хотели, чтобы я назвал теннисиста, у которого такое же имя, как и у пилотов, поднимавшихся на подиум в Формуле 1 в 2015-м.
Вопрос: И кто это в итоге оказался?
Нико Хюлкенберг: Некий Себастьен Грожан.
Вопрос: Вы больше двух месяцев не садились за руль гоночной машины. Некоторые ваши коллеги зимой занимаются картингом, а вы?
Нико Хюлкенберг: Действительно, некоторые пилоты садятся за руль карта. Что касается меня, то я до сих пор не могу решить, поехать на картинг в феврале или нет.
Пилоты Формулы 1 находятся в забавной ситуации – теннисист каждый день играет в теннис, пловец каждый день ходит в бассейн, и только нам приходится ждать. Тем не менее, по своему опыту я знаю, что когда в Барселоне на тестах сажусь за руль, я знаю, что должен делать, ко мне сразу возвращается ощущение скорости. Гонки – моя работа, и я не чувствую, что за зиму теряю свои навыки.
Вопрос: Вы общаетесь с напарником во время зимнего перерыва?
Нико Хюлкенберг: Напарник – это не тот человек, кому вы звоните, чтобы поздравить с Рождеством. Мы также не обмениваемся открытками на Новый год. На прошлой неделе мы провели день вместе на базе команды, и ещё встретимся в феврале на рекламном мероприятии.
Вопрос: Какие цели вы ставите на предстоящий сезон?
Нико Хюлкенберг: Я голоден до успехов. Я хочу, чтобы предстоящий сезон стал для меня лучшим в Формуле 1. Нет причин, которые могут помешать Force India показать высокий результат, ведь во второй половине прошлого года наша машина была конкурентоспособна.
Вопрос: Вы будете бороться за позиции с четвертой по шестую?
Нико Хюлкенберг: Сейчас можно только делать прогнозы. Мы должны сосредоточиться на работе и исправить те недостатки, что были у команды в прошлом сезоне. Именно этим мы занимаемся зимой, поэтому я чувствую уверенность.
Мы понимаем, что потенциальные соперники могут прибавить – в McLaren получат более мощный двигатель Honda, в Toro Rosso перешли на моторы Ferrari, Red Bull Racing прибавит в любом случае. Я думаю, что в Haas F1 сразу будут выступать на конкурентоспособном уровне. Ну а мы будем стремиться выйти на уровень Williams.