Главный моторист Renault Sport F1 уверен в серьёзном прогрессе с новой версией силовой установки, которая была протестирована в Барселоне и может появиться на машинах уже в Монако…
Вопрос: Реми, в чём вызов трассы в Монако?
Реми Таффен: Трасса в Монако – самая медленная в календаре, требования к шасси и мотору там совсем иные, чем в Барселоне. Мы постараемся добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, используем относительно мягкие настройки подвески, максимальную конфигурацию антикрыльев для большей аэродинамической прижимной силы.
При настройке силовой установки важно добиться хорошей управляемости в низком диапазоне оборотов. Это отнюдь не «трасса моторов», но оптимальное сочетание характеристик шасси и двигателя позволяют показать хорошее время на круге.
Вопрос: На тестах в Барселоне вы опробовали новую версию силовой установки. В чём её главные отличия от моторов, которые вы использовали в первых гонках?
Реми Таффен: Силовая установка, использовавшаяся в этом году, начиная с Гран При Австралии, стала развитием «версии D», дебютировавшей в финальной стадии прошлого сезона. Мы оптимизировали отдельные узлы, и некоторые из них, например – турбину, будем и дальше использовать в прежней версии.
В новой версии двигателя внутреннего сгорания серьёзно пересмотрена система зажигания, что повысит его мощность и эффективность. По нашим оценкам, это позволит отыграть около пяти десятых на круге. Мы использовали несколько условных баллов для этой модернизации.
Вопрос: Новая силовая установка появится на ваших машинах уже в Монако?
Реми Таффен: Мы продолжали доработку прежней версии силовой установки – в Испании гонщики были довольны достигнутым прогрессом, параллельно работая над новой.
Прежде, чем использовать её по ходу уик-энда, нужно гарантировать её надёжность, проехать достаточную дистанцию, но тесты прошли очень позитивно, мы убедились в том, что добились улучшения управляемости и прибавки мощности.
Сначала мы планировали представить новые моторы в Канаде, когда у тех силовых установок, что стоят на машинах сейчас, закончится жизненный цикл, но если мы сможем полностью подготовить и проверить новые моторы к Монако, тогда они могут использоваться и в этой гонке.
Вопрос: Мы можем рассчитывать на дальнейший прогресс по ходу сезона?
Реми Таффен: Да, мы продолжим работу над повышением эффективности силовой установки, используя доступные условные баллы для работы в тех областях, которые помогут добиться большего в 2017-м. Мы активно работаем над созданием силовой установки для следующего сезона и стараемся оптимизировать этот процесс.