Sauber больше 20 лет выступает в Формуле 1, но последнее время находится в глубоком финансовом кризисе. В паддоке ходят разные слухи о будущем команды, но её руководитель смотрит в будущее с оптимизмом...
Вопрос: Мониша, судя по всему, Sauber приходится всё сложнее. Вы можете рассказать о реальной ситуации в команде?
Мониша Кальтенборн: Вы знаете, что я не обсуждаю финансовые вопросы на публике и не собираюсь себе изменять. Да, жизнь нелегка – это правда. И как любой другой команде, Sauber приходится иметь дело с очень сложной финансовой ситуацией. Но мы прилагаем много усилий, чтобы решить эту проблему. Надеюсь, скоро всё наладится.
Вопрос: У вас есть срок, к которому надо найти решение?
Мониша Кальтенборн: Я не могу назвать точную дату, но это должно произойти как можно скорее. Оздоровление ситуации может помочь и другим командам, которые находятся в сложной ситуации. Мы должны работать в обстановке, более благосклонной к частным командам.
Вопрос: Haas F1 – это открытие сезона. Их бизнес-модель подошла бы Sauber?
Мониша Кальтенборн: Я не хотела бы комментировать ситуацию в любой другой команде, не зная всех подробностей. Со стороны мы видим не так много, но в любом случае, они отлично выполняют свою работу. Просто потрясающе! Но кое-что в работе этой команды мы, как сторонние наблюдатели, считаем неправильным. Мы по-прежнему убеждены, что самое важное для Формулы 1 – команда должна сама создавать машину. В этом суть Формулы 1.
Вопрос: В Haas F1 утверждают, что самостоятельно строят шасси, а если учесть, что силовая установка занимает много места, то у них остается не так много пространства для маневра. Что делает команду конструктором?
Мониша Кальтенборн: Я не хочу вдаваться в подробности, но нужно всеми способами сохранить тот вызов, который ставит Формула 1 перед инженерами. Именно благодаря этому спорт оказался столь интересным. Посмотрите на нашу историю! Должна быть область, где вы можете показать, что умнее остальных, а суть конструктора в том, что это не только вас обязывает, но и дает некоторую свободу придумывать собственные решения.
Сейчас большая часть компонентов заранее определена, например, силовая установка. Следовательно, у вас уже есть много исходных данных и меньше пространства для инженерной мысли и инноваций. Мне кажется, нужно вернуть больший вызов для инженеров.
Если посмотреть на ситуацию шире, всегда есть способ сократить отрывы между командами – именно это нужно спорту. Одно дело – финансы, анализ затрат и распределение доходов, но нельзя недооценивать и техническую составляющую. Если снова разрешить некоторые решения, или при определенных ограничениях дать больше свободы в некоторых областях, то даже небольшие команды, возможно, предложат идеи, которые требуют не денег, а смекалки. Мы уже видели это прежде.
Вопрос: Sauber использует силовую установку Ferrari этого года, от вас ждали большей конкурентоспособности, но это не так. Всё дело в машине?
Мониша Кальтенборн: Конкурентоспособность зависит не только от машины – это сочетание нескольких факторов. Наш поставщик моторов хорошо справляется со своей работой, но в Ferrari должны понять, какие позиции занимают по отношению к остальным мотористам. Им тоже предстоит многое сделать.
Что касается шасси, у нас пока нет всех новинок, которые мы хотели бы привезти. На их подготовку потребуется время, но затем вы увидите реальный потенциал нашей машины.
Вопрос: Ваши гонщики порой жалуются на управляемость. Вы только что сказали, что готовите новинки: когда они появятся на машине?
Мониша Кальтенборн: Если говорить о комментариях гонщиков, то у многих есть основания жаловаться на машину. Сейчас мы работаем с новым передним антикрылом и готовим новинки в области заднего антикрыла. У нас кое-что есть, но нужно найти баланс между доработкой этой машины и подготовкой к следующему сезону. Мы не хотим снова оказаться в ситуации, когда модернизация существующей машины идет в ущерб разработке нового шасси. Тем не менее, мы не отказываемся от борьбы в 2016-м!
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте? Его одобрили в последний момент – не слишком ли поздно для небольшой команды? У крупных команд есть возможность привлечь больше людей к работе с новым проектом…
Мониша Кальтенборн: В целом всё, конечно, произошло очень поздно, поэтому небольшие команды оказались в более сложной ситуации... Если только вы не начали подготовку до того, как регламент был одобрен.
Вопрос: А вы?
Мониша Кальтенборн: Нет. Мы уже рассказали о нашей позиции. Всё это возникло из-за желания сделать шоу лучше. Кроме того, это важно для владельца коммерческих прав, ведь нам не хватает именно зрелищности, а не спортивной составляющей.
Таким образом, возвращаясь к разговору о нововведениях, я не понимаю, что они должны изменить, но посмотрим. Было бы неправильно что-то критиковать до реализации. В то же время, мы не должны наивно полагать, что это решит все проблемы.
Вопрос: Sauber не должна быть обречена на десятую позицию в Кубке конструкторов – команда уже доказывала это прежде. Что, по-вашему, произойдет в лучшем случае в 2016 году? Пока всё складывается хуже некуда…
Мониша Кальтенборн: Мне не нравится такой подход. У нас опытная команда, так что всё наладится.