Гуаньюй Чжоу, единственный новичок Формулы 1 в этом сезоне, открыл счёт заработанным очкам в своей дебютной гонке, хотя развить тот первый успех ему пока не удаётся. В интервью испанской газете AS гонщик Alfa Romeo рассказал о том, каким был его путь в чемпионат мира.
Вопрос: Каким было ваше детство, и когда вы увлеклись гонками?
Гуаньюй Чжоу: После школы я всегда отправлялся на картодром тренироваться или участвовать в соревнованиях. График был очень плотный, и я всё своё время проводил на трассе. Я начал заниматься картингом на родине, когда мне было 8 лет, а уже в 12 лет переехал в Великобританию.
Вопрос: Что можете сказать о картодромах в Китае?
Гуаньюй Чжоу: Их довольно много, и они очень хорошие, хотя я там уже давно не бывал.
Вопрос: Как вы в 12-летнем возрасте привыкали к английской культуре?
Гуаньюй Чжоу: Мне было нелегко, ведь она полностью отличается от китайской, в том числе и поведение в школе. Сначала я вообще ничего не понимал, потому что плохо знал язык, не понимал, о чём говорят люди. Но через какое-то время начал прогрессировать, мне стало уже проще, примерно тогда же мои дела в картинге пошли лучше. Мечта пробиться в Формулу 1 была главной причиной, подтолкнувшей к переезду в Великобританию.
Вопрос: За кого из гонщиков вы тогда болели?
Гуаньюй Чжоу: За Фернандо Алонсо. В Китае больше всего болели за Ferrari и за Шумахера, но я был поклонником таланта Фернандо, потому что ему удавалось одолеть Михаэля на трассе.
Вопрос: Когда вы осознали, что хотите стать гонщиком Формулы 1?
Гуаньюй Чжоу: Пожалуй, лет в 10 или 11. Когда выступал в чемпионатах местного уровня, мне нравилось чувство победы, и я мечтал о призовом шампанском. А когда я впервые побывал на Гран При, меня поразила и скорость этих машин, и их звук.
Вопрос: Что вам пришлось преодолеть, чтобы стать гонщиком Формулы 1?
Гуаньюй Чжоу: Очень важно было перестроиться психологически. Многим было проще, но я приехал из Китая, оказался вдали от родины, я некомфортно себя чувствовал. Но мне надо было адаптироваться к стилю европейских гонщиков.
Наверное, выходцам из Японии проще, всё-таки в прошлом у японских гонщиков был опыт выступлений в Ф1, но у нас его не было вообще. В этом плане нас можно сравнить с американцами: когда они начинают выступать в Европе, то на первых порах тоже сталкиваются со сложностями.
Но я был готов преодолевать любые трудности, потому что очень хотел добиться успеха, хотя это было тяжело. Чтобы стать гонщиком Формулы 1, нужно быть очень стойким психологически.
Вопрос: Когда вы были слушателем Академии Renault Sport, то несколько раз работали на тестах одновременно с Алонсо – это было в Бахрейне и Абу-Даби, когда Фернандо готовился к возвращению в Формулу 1. Чему вам тогда удалось научиться?
Гуаньюй Чжоу: Примерно тому же, чему сейчас учусь у Валттери Боттаса. Оба – очень быстрые гонщики с огромным опытом. Они на профессиональном уровне во всём разбираются и за пределами трассы очень эффективно предоставляют команде необходимую информацию, отлично понимая, чего хотят добиться от машины.
Мне работа с настройками пока даётся сложнее, тогда как они намного более чётко и точно ставят задачу перед инженерами. На тех тестах вместе с Renault я получил очень полезный опыт и многому научился.
Вопрос: А что можете сказать о впечатлениях после первого знакомства с Алонсо?
Гуаньюй Чжоу: Когда он появился в боксах, для меня это был совершенно особый момент. Мне было даже сложно представить, что я буду присутствовать на совещаниях с инженерами вместе с Фернандо. Или что мне доведётся пилотировать его машину – именно так было на тренировке в Австрии в 2021 году.
Работать за рулём машины кумира моей юности было просто невероятно, ведь он по-прежнему выступает в чемпионате мира. Впрочем, я стараюсь не давать волю эмоциям, ведь теперь мы стали соперниками, хотя за пределами трассы у нас хорошие отношения.
Вопрос: У вас уже есть опыт семи первых Гран При – какой совет вы могли бы дать самому себе, который пригодился бы в первых гонках?
Гуаньюй Чжоу: Обратить больше внимания на процедуру старта, уметь реагировать на срабатывание системы, предотвращающей выключение двигателя – я столкнулся с такой проблемой в первых гонках, мне это дорого обошлось.
Было бы лучше, если бы я знал о подобных сложностях заранее. Теперь их уже меньше, хотя несколько последних гонок тоже складывались далеко не идеально.