Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, надеется, что в Баку его команда сможет побороться за хороший результат, чтобы отыграться за неудачи в Барселоне и Монако.
Вопрос: Июньские этапы в Азербайджане и Канаде проходят встык – это подчёркивает необходимость составлять календарь сезона по региональному принципу, которого Формула 1 предложила придерживаться начиная с 2023 года. Какие основные сложности приходится преодолевать, когда гонки разделяет лишь недельный интервал, и что вы думаете по поводу планов на следующий сезон?
Гюнтер Штайнер: Сложности в том, что нужно лететь с одного континента на другой, это долгое путешествие, и команде приходится прикладывать большие усилия, чтобы его осуществить.
Для этого нужно, чтобы коллектив слаженно и эффективно работал, но всего за несколько дней нужно доставить всё оборудование на одну трассу и подготовить его, после чего разобрать его и отправиться на следующую гонку. Это непросто, а если какая-то из машин получила повреждения, ситуация осложняется ещё больше, и мы надеемся избежать этого в Баку.
Что касается планов на следующий сезон, то будет здорово, если нам удастся объединять гонки по региональному принципу. Я знаю, что Стефано Доменикали очень многое для этого делает, и календарь в 2023 году будет организован правильно.
Вопрос: Гран При Азербайджана занял своё особое место в календаре Формулы 1 – что можете сказать об этом этапе чемпионата?
Гюнтер Штайнер: Помню моё первое впечатление о Баку: меня поразило, какой это красивый город, и какая там отличная трасса. Раньше я ничего не знал о Баку, поскольку не планировал его посещать, но теперь я думаю, что эта трасса надолго останется в календаре Формулы 1.
Вопрос: Трасса Baku City Circuit знаменита тем, что там сочетаются узкие извилистые секции, которые проходят по старому городу, с длинной скоростной старт-финишной прямой, на которой в разные годы происходили разного рода драматические события. Как нужно настраивать машину для такой трассы, и в какой мере она подходит VF-22?
Гюнтер Штайнер: Трасса действительно делится на две части – очень быструю и очень извилистую. Думаю, что мы смогли добиться существенного прогресса, когда в Испании нашли оптимальный подход к настройкам машины, и сейчас она неплохо справляется с трассами разных типов.
В Баку необходимо правильно её настроить, и я думаю, что мы сможем побороться за хороший результат, на который рассчитывали и в Испании, и в Монте-Карло, но обстоятельства сложились иначе. Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда, чтобы снова вернуться к работе на трассе.