Серхио Перес стал первым мексиканцем, победившим в Монако. После финиша на пресс-конференции FIA гонщик Red Bull Racing подвёл итоги седьмого этапа и рассказал, что для него значит успех на улицах княжества.
Вопрос: Серхио, вы были очень эмоциональны на подиуме. Какое место в рейтинге из ваших трёх побед занимает этот успех в Монако?
Серхио Перес: Победа в Монако стоит очень высоко, ведь все гонщики мечтают о победе на этой трассе. Когда дебютируешь в Формуле 1 и впервые выезжаешь за рулём на трассу в Монако, то начинаешь мечтать о том, чтобы однажды победить здесь. Я добился невероятного результата, который очень многое значит для меня.
В гонке я выступал в такой же раскраске шлема, которую использовал Педро Родригес. Я уверен, он бы очень гордился тем, чего мы добились в этом спорте.
Вопрос: Вы поднялись с третьего на первое место благодаря блестящей стратегии. Находясь в кокпите, вы понимали, к чему всё идёт, или возвращение на трассу лидером после пит-стопа стало сюрпризом?
Серхио Перес: Нет, это не стало сюрпризом, поскольку в тот момент было довольно очевидно, что трасса готова к переходу на слики. Дождевые шины перегревались, но я не понимал, смогу ли продолжать ехать дальше, как Карлос, или мои шины превратятся в слики.
Вы могли видеть, что Карлос терял много времени в той стадии гонки, а я ехал позади него. Тем не менее, когда было необходимо, я атаковал и смог заставить промежуточные шины работать. Мы отлично взаимодействовали с командой – они говорили мне, что делать, как добиться максимального результата. У нас всё получилось, и хотя со стороны звучит, что это было легко, но в таких условиях сложно атаковать и не ошибиться. В Монако никогда не бывает легко.
Вопрос: На последних кругах Карлос Сайнс оказывал на вас серьёзный прессинг. Как это выглядело с вашей стороны?
Серхио Перес: Я чувствовал, что они довольно легко контролируют гонку, а я не мог атаковать. Затем внезапно в третьем и четвёртом поворотах у меня начала проявляться недостаточная поворачиваемость, которая усиливалась с каждым кругом. Я видел Карлоса сразу позади, но я лучше разгонялся на выходе из восьмого поворота, поэтому достаточно комфортно удерживал преимущество.
Однако я понимал, что очень важно не ошибиться в десятом повороте, поскольку если срезать шикану, то придётся вернуть позицию. Таким образом, Карлос создавал серьёзный прессинг.
Ближе к финишу мне удалось справиться с гранулированием резины, которая создавала проблемы в третьем и четвёртом поворотах. В какой-то момент я увеличил отрыв благодаря тому, что по нормальной траектории проехал третий, четвёртый и пятый повороты. Я отыграл немного времени и уже финишировал в более спокойном темпе.
Вопрос: От разочарования итогами квалификации уже не осталось и следа?
Серхио Перес: Да, такова Формула 1. Ситуация меняется за считаные секунды. Я доволен тем, как всё сложилось в воскресенье, и не хочу особо задумываться о том, что ждёт меня дальше, хочу насладиться этим днём.
Вопрос: Проясните ситуацию с вашим контрактом на следующий год. После гонки вы произнесли что-то вроде фразы «Я подписал слишком рано». Речь о контракте?
Серхио Перес: Я имел в виду бутылку шампанского. Мы выясним вопрос о контракте. Надеюсь, результат в Монако поможет.
Вопрос: Вы не хотите добавить к победе в Монако победы в Инди-500 и Ле-Мане?
Серхио Перес: Честно говоря, меня не интересует Индианаполис. Что касается гонок на выносливость, то не знаю. Возможно, однажды попробую, но не факт.
Думаю, после того, как я завершу с Формулой 1, мне нужно будет вернуться домой и заняться детьми. У меня их трое, поэтому дел много. Думаю, Ле-Ман и Индианаполис могут больше заинтересовать парней, которые поднялись со мной на подиум.