В интервью немецкому Der Spiegel Герман Тильке рассказал о работе над конфигурацией трассы в Абу-Даби...
Вопрос: Господин Тильке, вы построили множество трасс для Формулы 1. Как долго шла работа над автодромом в Абу-Даби?
Герман Тильке: Первые наброски были сделаны около четырёх лет назад, строительство продолжалось два с половиной года. В принципе, это нормальный срок, но с учетом сложности и объёма проекта, нам было нелегко уложиться.
Вопрос: Как шла работа над проектом?
Герман Тильке: Изначально, мы говорили о небольшой трассе, о Формуле 1 речь не шла, но потом состоялись переговоры между Абу-Даби и Берни Экклстоуном и было принято решение о проведении Гран При. Тогда всё и изменилось.
Вопрос: Вы учитывали особенности местности?
Герман Тильке: Да, это естественно. В этом смысле разница есть и между южной и западной Германией, что уж говорить об Абу-Даби. Это очень специфическое место. Всегда необходимо учитывать менталитет и климатические условия.
Эту трассу будут использовать почти круглый год. Нам пришлось учесть тот факт, что когда температура воздуха превышает 45 градусов по Цельсию, дороги становятся непригодными к использованию. Жизнь здесь начинается вечером, когда спадает жара, поэтому особое внимание мы уделили системе освещения, качеству и составу покрытия, которое не должно разрушаться при высоких температурах. Мы провели очень большую работу.
Вопрос: В чем особенности новой трассы?
Герман Тильке: К примеру, это единственная постоянная трасса, расположенная на берегу гавани.
Вопрос: А, если говорить о конфигурации?
Герман Тильке: Мы хотели, чтобы трасса включала две длинных прямых - это повышает вероятность обгонов. Думаю, нас ждет очень интересная гонка. В остальном конфигурация состоит из сочетания быстрых и медленных поворотов. Мы намеренно сделали трассу сложной для поиска настроек, ведь чем труднее гонщикам, тем больше вероятность ошибок и обгонов, а это опять же означает интересную гонку.
Вопрос: Сколько людей работало над трассой?
Герман Тильке: В последние месяцы - одновременно около 120 инженеров и архитекторов и более 17 000 рабочих на трассе. Кроме того, над возведением отеля работало еще 5700 человек.
Вопрос: Впечатляющие цифры. Насколько активно вы используете компьютерное моделирование?
Герман Тильке: Мы тестируем всю трассу с помощью симуляторов. Не подумайте, что это похоже на компьютерные игры. Мы просчитываем скорость в каждой точке, зоны торможения, места обгона, а потом, с учетом требований безопасности, проектируем необходимые зоны вылета.
Вопрос: Учитывается ли при разработке мнение гонщиков?
Герман Тильке: Когда речь идет о вопросах безопасности, мы плотно взаимодействуем и с гонщиками, и с командами, и даже иногда обсуждаем эти вопросы лично с Экклстоуном - у него рождаются весьма интересные идея. Но мы, конечно, не спрашиваем гонщиков, стоит ли нам сделать поворот быстрым или медленным, правым или левым и так далее.
Вопрос: Над каким количеством проектов вы работаете в данный момент?
Герман Тильке: Над одиннадцатью. В двух случая речь идет о трассах для Формулы 1 (в Индии и Южной Корее), остальные предназначены для других гоночных серий.
Вопрос: Какой должна быть хорошая гоночная трасса?
Герман Тильке: Нужно, чтобы гонки на ней были интересными. Это главное.
Вопрос: Можете конкретизировать?
Герман Тильке: Это непросто. Нужна интуиция. Важно сделать так, чтобы гонщику было легко ошибиться. Как, например, в первом повороте на Нюрбургринге, где сложно подобрать правильную траекторию.
Вопрос: У вас есть любимая трасса?
Герман Тильке: Северная петля Нюрбургринга, которую построили в 1927-м.
Вопрос: Есть место, где бы вам особенно хотелось бы построить трассу?
Герман Тильке: Таких мест много. Например, очень интересно строить в горах с большими перепадами высот.