В интервью журналистам официального сайта чемпионата руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост комментировал продление контракта с Даниэлем Риккардо и Жаном-Эриком Вернем и говорил о планах на следующий сезон…
Вопрос: Вы сохранили состав пилотов, значит, вы довольны их работой?
Франц Тост: Честно говоря, мы давно планировали, что Даниэль и Жан-Эрик проведут в команде два сезона, поскольку гонщикам нужно время, чтобы адаптироваться к Формуле 1, познакомиться с трассами, с работой команды. Не забывайте о том, что это совсем ещё молодые пилоты, которым пришлось за короткое время освоить большой объём информации.
В Формуле 1 множество уникальных особенностей, отличающих её от серий, в которых они выступали прежде. С каждой из машин работают четверо или пятеро инженеров, гонщикам приходится посещать спонсорские мероприятия, учиться общаться с прессой – всё это занимает время. Именно поэтому мы дали им два года.
Вопрос: Вы определили какой-то предел, не достигнув которого гонщики были бы уволены?
Франц Тост: Нет, никаких рамок не было – мы планировали оставить обоих пилотов, поскольку в Red Bull не могли сделать выбор, не отработав полностью программу обучения. В младших сериях они оба становились чемпионами, так что скорость и талант у них есть, а о результатах в Формуле 1 мы сможем судить в конце сезона 2013 года.
Вопрос: В чём сильные и слабые стороны Даниэля?
Франц Тост: Он предоставляет эффективную обратную связь, способен точно рассказать о поведении машины, что несколько раз в этом году очень помогло нам при работе с настройками.
Недостатки? Он мог бы пилотировать более агрессивно, но Даниэль знает об этом и пытается добиться большего – в прошлых гонках мы увидели результаты этой работы, он почти всегда финишировал в призовой десятке.
Вопрос: А Жан-Эрик?
Франц Тост: Для него дебютный сезон наступил слишком рано, тогда как Даниэль пришел в команду, уже имея опыт участия в 11-ти Гран При, а при столь плотной борьбе любой фактор имеет значение.
Приведу пример: Вернь изучал конфигурацию трасс на симуляторе, но понять, как лучше атаковать поребрик и более эффективно проходить повороты, можно только за рулём реальной машины. Этой работе можно научиться только в процессе её выполнения, но Жан-Эрик отлично справился и смог сократить отставание от Даниэля, особенно в квалификации. Сейчас они выступают почти на равных, и я с нетерпением жду дальнейшего прогресса в 2013-м.
Вопрос: Недавно вы подписали контракт с бывшим техническим директором Force India и Sauber Джеймсом Ки. Почему было принято такое решение?
Франц Тост: Я знаю Джеймса с тех пор, когда он был телеметристом Ральфа Шумахера, и мы всегда поддерживали тесный контакт.
Когда возникли технические сложности, и мы поняли, что нужно развиваться, двигаться дальше и усилить технический отдел, Джеймс был одним из кандидатов, и нам пришлось поспешить, чтобы подписать контракт – он уже вёл переговоры с другой командой. К счастью, он согласился.
Ки работает в Фаэнце, судя по той информации, которая у меня есть, он и его подчинённые смогут построить для нас хорошие машины в 2013-м и последующих сезонах.
Вопрос: Берни Экклстоун предлагает ограничить бюджеты команд цифрой в четверть миллиарда долларов – вы когда-нибудь видели такие деньги?
Франц Тост: Наш бюджет далёк от этой суммы, но его достаточно для постройки достойной машины, так что с этой стороны у нас не может быть оправданий. О других командах я не могу судить.
Вопрос: Почему Toro Rosso никак не удаётся сократить отставание от средней группы команд? Дело в недостаточном опыте гонщиков или есть и другие факторы?
Франц Тост: Недостаточный опыт приходилось учитывать в начале сезона, но сейчас оба пилота отлично справляются. У нашей машины есть несколько проблем, которые невозможно решить быстро. Чтобы сократить отставание от команд средней группы нам, прежде всего, нужна более эффективная машина.
Вопрос: Как вы оцениваете этот сезон в целом?
Франц Тост: Не могу сказать, что доволен – машина не соответствует уровню, на который я рассчитывал. Эту проблему нужно решить, ведь в следующем году у наших пилотов будет достаточно опыта, чтобы за рулём более конкурентоспособной машины уверенно бороться впереди середняков.
Вопрос: Какова ваша цель на сезон 2013 года?
Франц Тост: Сократить отставание, бороться за шестую-седьмую позицию в гонках и продвинуться вперёд в Кубке конструкторов.