Накануне Гран При Абу-Даби команда Toro Rosso подтвердила, что в следующем году ее состав останется неизменным. Более того, в пятницу Кристиан Хорнер в очередной раз намекнул, что у Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня есть шанс в будущем перейти в Red Bull Racing, но это еще надо заслужить. Но в интервью F1News.Ru Жан-Эрик сказал, что эти хорошие новости никак на него не влияют.
Вопрос: Такие вещи как-то сказываются на вашем настрое?
Жан-Эрик Вернь: Нет, по-моему, это никак не влияет. Я здесь для того, чтобы добиваться максимально возможных результатов, и в первую очередь, чтобы опередить напарника по команде. В любом случае, поскольку я выступаю в Toro Rosso, логично было бы думать о возможном переходе в Red Bull, но сейчас не это главное. Я думаю только о том, чтобы хорошо завершить этот сезон и хорошо провести следующий. Если будут результаты, то остальное сложится само собой.
Вопрос: И все-таки, что может влиять на ваш настрой, на психологическое состояние? Хорошие новости о продлении контракта или, наоборот, жесткий прессинг? Что может помочь прибавить в скорости?
Жан-Эрик Вернь: Думаю, единственное, что помогает мне стать не то, чтобы быстрее, но выступать увереннее – это прессинг. В условиях прессинга я выступаю лучше.
Вопрос: Наверное, в этом сезоне прессинг достаточно серьезный?
Жан-Эрик Вернь: Это нормальная ситуация. Ты всегда должен выкладываться, доказывать, что заслуживаешь место в команде, так что прессинг присутствует всегда.
Вопрос: Не так давно в команду пришел новый технический директор, Джеймс Ки. Его влияние уже как-то чувствуется?
Жан-Эрик Вернь: Несколько изменился подход к работе. Думаю, машина 2013-го года будет заметно отличаться от этой, и Джеймс предложил несколько хороших идей, но как они сработают, будет понятно только в следующем сезоне. Сейчас рано об этом говорить.
Вопрос: Позволяет ли машина, на которой вы выступаете сейчас, показать все, на что вы способны?
Жан-Эрик Вернь: Не думаю. Чтобы реально показать свое мастерство, нужна машина, которая позволяет бороться с лидерами. Обогнать 15 соперников, пробиваясь из задних рядов, проще, чем опередить того парня, который лидирует в гонке, и победить. Это абсолютно разные задачи. В любом случае, я должен добиваться результатов за рулем той машины, которая есть в моем распоряжении сейчас. Если машина следующего года будет лучше, все будет складываться более удачно. А пока стараюсь не думать о проблемах и просто пытаюсь как можно лучше выполнить свою работу.
Вопрос: Можно ли ожидать, что до конца сезона вы повторите успех, которого добились в Корее?
Жан-Эрик Вернь: Думаю, я хорошо провел ту гонку, потому что у меня была хорошая машина.
Вопрос: Но ведь машина, вроде бы, та же самая?
Жан-Эрик Вернь: Нет, она всегда ведет себя по-разному – в зависимости от трассы, от настроек, от температуры, от работы шин. Все это очень заметно на нее влияет. Так что за рулем быстрой машины я смогу показать такой же результат. По крайней мере, постараюсь.