F1News.Ru уже рассказывал об экономической ситуации Marussia F1, и в пятницу в Абу-Даби исполнительный директор команды Энди Уэбб в эксклюзивном интервью нашему сайту прокомментировал ее более подробно.
Вопрос: Комментарии по поводу финансового положения команды Marussia, опубликованные в The Guardian, вызвали обеспокоенную реакцию в России, поэтому поставим вопрос конкретно: продается команда или нет?
Энди Уэбб: Не стоит беспокоиться. Ситуация такая: мы неплохо выступаем в этом сезоне и смогли занять 10-ю позицию в Кубке конструкторов. Будем надеяться, её удастся удержать. И мы хотим максимально эффективно этим распорядиться, чтобы обеспечить дальнейшее развитие команды. Для этого нужны деньги, поэтому мы планируем увеличение бюджета на следующий год, чтобы он соответствовал тому уровню результатов, которого хочется добиться.
Мы проделали серьезную работу, просчитывая, сколько денег нам потребуется, а когда вы этим занимаетесь, то пытаетесь заранее найти возможные источники финансирования. Это могут быть и новые спонсоры, и инвесторы, которые будут готовы с нами работать и обеспечат дополнительную экономическую поддержку, чтобы развитие Marussia F1 продолжалось, а результаты постепенно росли. Надеемся, это позволит подняться до 8-го или 9-го места в Кубке Конструкторов по мере того, как мы приближаемся к главной цели – к участию в Гран При России в Сочи в 2014-м году.
Вопрос: Т.е. насколько можно понять, команда не продается. Но раз вы ищете инвесторов, это значит, что у нее могут появиться новые совладельцы?
Энди Уэбб: Теоретически, это вполне возможно. У компании Marussia четкий настрой: мы должны быть в Сочи в 2014-м году. Поэтому идет постоянный поиск людей, которые помогли бы нам выполнить эту задачу. Структура Формулы 1 такова, что по обычным критериям произвести оценку эффективности инвестиций довольно трудно. Как вы знаете, это дорогой бизнес. И если мы сможем найти тех, кто разделил бы с нами экономическую нагрузку, это будет здорово.
Но сама бизнес-модель Формулы 1 такова, что небольшим командам приходится трудно. Поэтому мы пытаемся различными способами привлечь внимание людей, кто мог бы нас поддержать, в том числе и среди потенциальных российских спонсоров. Когда Marussia принимала участие в шоу Moscow City Racing, мы почувствовали энтузиазм ваших болельщиков. Хочется, чтобы был и интерес коммерческих кругов.
И если мы сможем завершить чемпионат на 10-й позиции, я буду очень рад, потому что это очередной важный шаг вперед. В том числе и потому, что он помогает поднять боевой дух команды, воодушевляет спонсоров и болельщиков. Чтобы этого добиться, потребовалось время, но мы этого добились, что подтверждает уровень квалификации людей, которые работают в Marussia. Но надо двигаться дальше.
Вопрос: Тем не менее, просчитывая сценарии дальнейшего развития команды, вы наверняка предусматриваете два сценария. Условно говоря, если удастся найти спонсоров или инвесторов, то все будет хорошо. А что будет, если не удастся?
Энди Уэбб: Если вы говорите о худшем из возможных сценариев, то мы можем продолжить работать и в рамках существующего бюджета. Такой сценарий никому не нравится, однако, перспектива, что нам удастся увеличить бюджет, весьма реалистична. Поэтому мы должны найти возможности для этого, и я верю, что мы их найдем.
Вопрос: Тогда откройте секрет: как маленькая команда может привлечь большие деньги?
Энди Уэбб: Если бы мы знали ответ, то были бы сказочно богаты! Мы должны попытаться объяснить людям, что мы за команда, как работает Marussia F1, у которой нет огромных ресурсов, за которой не стоят концерны по производству каких-нибудь напитков. Поэтому мы должны искать различные пути решения наших задач, максимально применяя творческий подход. Тем не менее, в конечном итоге, нам все равно необходимы средства, которые позволили бы «смазать колеса». Так что, повторюсь, 10-е место в Кубке Конструкторов – это крайне важное достижение.