Вопреки прогнозам, Себастьян Феттель не смог победить в Венгрии. Однако он минимизировал свои потери в чемпионате, финишировав третьим, и, общаясь после гонки с прессой, был в отличном настроении.
Вопрос: Себастьян, ваш отрыв в чемпионате вырос, но вы по-прежнему не побеждали в Венгрии. Какие чувства преобладают: вы рады, что уходите на каникулы лидером чемпионата, или недовольны тем, что упустили победу?
Себастьян Феттель: Гонка была довольно бурной. Давайте начнём со старта: он получился не столь удачным, как ожидалось. Хорошо, что я смог сохранить вторую позицию. В ходе гонки я терял время в трафике и повредил переднее антикрыло, а учитывая темп Льюиса, стало ясно, что победа маловероятна. Я пытался прорваться вперёд, и на последних кругах был довольно близок к Кими, но мне удалось провести лишь одну попытку атаки, а рисковать потерей очков было бы глупо.
Вопрос: Сколько ещё должна была продолжаться гонка, чтобы вы смогли опередить Кими?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. На последнем секторе он был довольно быстр, так что поспевать за ним оказалось непросто. Но мои шины были на 15 кругов свежее, что, безусловно, могло помочь. Кругов через десять его шины разрушились бы. Не забывайте, он провёл на один пит-стоп меньше, так что это был бы лишь вопрос времени.
Впрочем, это всё пустые разговоры. Гонка закончилась, мы заработали много очков и уходим на каникулы, лидируя в обоих чемпионатах. Первая половина сезона прошла позитивно!
Вопрос: Насколько Дженсон Баттон повлиял на вашу гонку?
Себастьян Феттель: Дженсон вёл свою гонку, я - свою, и, к сожалению, в какой-то момент наши пути пересеклись - и не в мою пользу. Льюис смог его опередить, но я думаю, что у нас были разные передаточные числа в коробке, из-за чего обгонять оказалось не так-то просто. Тогда я попытался "применить силу", и это тоже мне в дальнейшем не помогло.
Вопрос: Дважды после пит-стопов возвращаться позади Баттона - это похоже на тактический просчёт...
Себастьян Феттель: И да, и нет. На последнем круге перед первым пит-стопом мои шины оказались настолько изношены, что я потерял одну или полторы секунды, и в итоге выехал за Дженсоном. На самом деле мы останавливались так поздно именно для того, чтобы этого избежать, но шины сыграли против нас. А затем всё зависело от обстоятельств.
Вопрос: Вы постоянно обсуждали с командой проблемы с KERS, с вибрациями, с передним антикрылом - казалось, у вас множество проблем...
Себастьян Феттель: Мы ведём такие разговоры в каждой гонке - просто не так часто они слышны публике! (смеётся) Гонка оказалась не самой простой, это точно, но в основном из-за условий.
Вопрос: Вы набрали на 62 очка больше, чем после 10 гонок прошлого года. Ситуация достаточно комфортная?
Себастьян Феттель: Учитывая нашу скорость, в этом году не возникало ситуаций, когда бы мы чувствовали себя некомфортно. На самом деле мы можем быть очень довольны тем, как всё шло до сих пор. Машина отлично работает на любом типе трасс, у меня был лишь один сход. Заработать больше очков, чем в тот же момент прошлого года, это всегда хорошо! (смеётся)