В интервью журналистам официального сайта чемпионата руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост говорил о своих впечатлениях от первых гонок сезона и дебюта в Формуле 1 Даниила Квята.
Вопрос: Франц, какие выводы вы сделали после четырёх первых Гран При? Кажется, впечатление от ваших выступлений лучше фактических результатов…
Франц Тост: Я бы не сказал, что мы не добились результатов – команда зарабатывала очки, или хотя бы одно очко, во всех гонках, кроме Бахрейна. Конечно, хотелось бы заработать их больше - столько, сколько возможно!
Пока команда хорошо справляется со своей работой, но при анализе результатов всегда есть ощущение, что можно было добиться большего. В целом, результаты соответствуют ожиданиям. Не стоит забывать, что мы, фактически, потеряли зимние тесты, что очень болезненно для нашей команды, работающей с молодыми гонщиками. Теперь, шаг за шагом, мы отыгрываем отставание, постепенно отрабатывая программу, которую обычно выполняли на зимних тестах.
По этой же причине мы позади и с технической точки зрения, но я убеждён в том, что мы сможем отыграться – инженеры получают всё больше информации о работе машины, а подготовленные новинки, которые появятся в нескольких следующих Гран При, позволят повысить её конкурентоспособность.
Если говорить о гонщиках, то Жан-Эрик Вернь финишировал восьмым в Мельбурне, а Даниил Квят отлично справляется со своей работой, став самым молодым гонщиком в истории Формулы 1, заработавшим очки. Учитывая все эти факторы – машину и гонщиков – результаты соответствуют ожиданиям, но мы всегда стремимся к большему.
Вопрос: Кажется, в одном можно быть уверенным: Даниил Квят – находка для чемпионата. Он побил рекорд Феттеля, ведь прежде Себастьян был самым молодым гонщиком, заработавшим очки в Формуле 1. Выходит, он столь же хорош?
Франц Тост: Они оба были молодыми гонщиками из молодёжной программы Red Bull. В Toro Rosso есть возможность бороться за очки, в итоге гонщики могут стать самыми молодыми их обладателями. Даниилу удалось это сделать, что позволяет надеяться на блестящую карьеру в будущем.
Вопрос: В случае с Квятом вы нашли то, что искали? Впрочем, это лишь начало сезона…
Франц Тост: С ним не нужен целый сезон, чтобы сделать выводы. Даниил доказал, что он – квалифицированный гонщик с очень высокой природной скоростью. Это кроме его страсти к автоспорту, интересу к технической стороне гонок и дисциплине – он задаёт верные вопросы, у него есть свои идеи по поводу того, как добиться большего. Всё это убеждает меня в том, что у нас есть гонщик, способный на многое. Если мы предоставим ему конкурентоспособную машину, он уже в этом году может финишировать в числе пяти-шести лучших.
Вопрос: У него есть задатки будущего чемпиона?
Франц Тост: Да, он продемонстрировал их, побеждая в младших сериях, особенно в том, как были одержаны эти победы. У него чемпионские задатки.
Вопрос: Даниил продемонстрировал высокий потенциал в квалификации…
Франц Тост: В квалификации многое зависит от умения концентрироваться и точности пилотирования – он достаточно рано и достаточно хорошо это понял, поэтому демонстрирует хорошие результаты. Конечно, ему есть, в чём прибавить – он ещё учится. Дебют в Формуле 1 – лишь первый шаг, очень важно, в каком направлении гонщик будет развиваться дальше, а Даниил точно движется в верном направлении!
Вопрос: В целом, его результаты соответствуют результатам Верня – это говорит о том, что Квят очень хорош, или Жану-Эрику пока не везёт?
Франц Тост: Жану-Эрику действительно не везёт с технической стороны, у него есть проблемы на торможении, связанные с особенностями перехода на новые силовые установки – пока мы далеки от оптимальных режимов для Toro Rosso и Renault, но работаем над этим. Жан-Эрик – умный гонщик, мы контролируем ситуацию, и я уверен в том, что он покажет свой истинный потенциал.
Вопрос: На зимних тестах Toro Rosso была лучшей командой из клиентов Renault, но по ходу сезона вы уступили этот статус Red Bull Racing. Всё дело в неограниченных ресурсах «старшей» команды?
Франц Тост: Есть две причины. В прошлом году мы старались закончить работу над машиной как можно раньше. Почему? Один из наших гонщиков был новичком, мы меняли поставщика двигателей, переходили на новый регламент, поэтому старались первыми выставить новую машину на трассу.
Мы контролировали этот процесс, но возникли проблемы с силовой установкой и план не сработал – мы не смогли провести тесты так, как планировали. При этом, мы закончили работу раньше других клиентов Renault, поэтому поначалу казались более конкурентоспособными.
Вторая причина – лучший уровень специалистов Red Bull Racing. У них невероятно эффективная инфраструктура. Мне сразу было ясно, что они станут лучшими с моторами Renault. Теперь мы прилагаем все усилия, чтобы остаться как можно ближе к другим клиентам.
Вопрос: В этом году мы увидим доминирование Mercedes?
Франц Тост: В Mercedes фантастически здорово справились с разработкой силовой установки – они далеко впереди. У меня нет ощущения, что в прошедших гонках они максимально раскрывали свой потенциал – они демонстрировали его лишь на нескольких кругах, потом просто не было необходимости. Вспомните, после ухода автомобиля безопасности на следующих десяти кругах они вновь оказывались в двадцати секундах впереди. Впрочем, в Renault разработали множество новых решений, надеюсь, в итоге они смогут отыграть отставание.
В прошлом году разница была гораздо меньшей, а теперь есть две сильнейших машины, а за ними, с отставанием в 20-25 секунд, все остальные. Это очень много. Нам нужно их догонять, но недавно я говорил с одним из инженеров Mercedes, который сказал: «Да, мы тоже сталкивались с похожей проблемой». Но они решили её в июне прошлого года, а мы столкнулись с ней в январе. Я знаю, что у Renault сильные специалисты, поэтому уверен в том, что мотористы отыграют отставание и в оставшейся части сезона предоставят нам конкурентоспособную силовую установку.
Вопрос: Toro Rosso на седьмом месте в Кубке конструкторов – это та позиция, которую вы заслуживаете?
Франц Тост: Я хотел бы, чтобы мы закончили сезон на шестом – такова цель, но с учётом преимущества команд, использующих силовые установки Mercedes, отыграться будет очень непросто.
Впрочем, сезон длинный, в последней гонке начисляются двойные очки – в этом году нужно помнить о том, что всё закончится только после Гран При Абу-Даби (смеётся).