Для руководителя Toro Rosso гонка на Red Bull Ring является домашней не только потому, что ведомая им команда связана с компанией, которой принадлежит трасса в Шпильберге - именно здесь Франц Тост начинал свою карьеру в автоспорте.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Тост говорил об Австрии, роли Red Bull в Формуле 1 и своих пилотах…
Вопрос: Франц, что значит лично для вас этот уик-энд? Формула 1 вернулась в Шпильберг после долгого перерыва…
Франц Тост: Конечно, для меня это особенный уик-энд. Когда я начал работать в автоспорте, в 1985 году, этот автодром фактически был моим домом. У нас была гоночная школа, на этой трассе я проводил примерно 200 дней в году. Я возглавлял школу, затем как руководитель команд в разных сериях приезжал сюда на тесты, на гонки, и, конечно, я счастлив, что Формула 1 вернулась сюда.
Я был приятно удивлен, когда увидел этот фантастический новый комплекс. Это невероятно, как всё изменилось. Я не был в Шпильберге с прошлого года, тогда мы проводили здесь встречу, но тогда строительство комплекса только началось. Я был действительно приятно удивлен, когда увидел результат.
Вопрос: Мне кажется, у многих схожие ощущения...
Франц Тост: Да, всегда приятно видеть такую атмосферу. Фанаты приехали на автокемперах, останавливаются в палаточных городках. Огромное количество болельщиков. Это нечто особенное, я рад, что Формула 1 вернулась сюда, в Австрию, благодаря Дитриху Матешицу и Red Bull.
Вопрос: Супруга владельца гостевого дома, в котором мы остановились, сказала нам, что люди, живущие здесь, должны возвести Матешицу памятник...
Франц Тост: Он сделал очень многое для этого региона. Это достаточно бедное место, но он инвестировал очень много средств, чтобы выстроить инфраструктуру и вернуть сюда Формулу 1, чтобы привлечь туристов. Он заслужил, чтобы ему возвели здесь памятник.
Вопрос: Интерес к Формуле 1 в Австрии растет благодаря Red Bull?
Франц Тост: Я надеюсь, что он растет. Но Формула 1 в Австрии всегда была достаточно популярна. Все началось со времен Йохена Риндта. Он был успешен, он побеждал, он стал первым австрийским чемпионом.
Формулу 1 и Австрию связывает многолетняя история. Австрийцы любят Формулу 1, они разбираются в Формуле 1, они ездят на гонки, смотрят их по телевизору.
Вопрос: Естественно, я не могу не спросить у вас о Данииле. Как вы оцениваете начало сезона?
Франц Тост: Меня он очень впечатлил. Он проделал фантастическую работу, и я убежден, что если мы предоставим ему хорошую машину, он продолжит в том же духе. Он уже хорошо знаком с технической стороной Формулы 1. Его обратная связь качественна. Даниил четко знает, чего он хочет, и я более, чем доволен им.
Вопрос: В чем его главное преимущество?
Франц Тост: В первую очередь – это его природная скорость. И он очень силен ментально. Он честен, он всегда говорит, в чем проблема: в машине или в том, что он допустил ошибку. Он очень высококвалифицированный дисциплинированный гонщик, он постоянно ищет возможности улучшить результаты. Даниил живет ради Формулы 1, он очень страстно относится к этому спорту – и это очень-очень важно.
Вопрос: Гран При Канады сложился для него не слишком хорошо.
Франц Тост: Это случилось потому, что у нас были проблемы с машиной. Мы надеемся, что такого больше не повторится. На его машине возникло несколько неполадок, он не смог нормально провести тренировки.
Вопрос: В гонке его развернуло…
Франц Тост: …не разворачивает только тех пилотов, кто не хочет найти предел. Рано или поздно это должно было случиться.
Вопрос: На пресс-конференции вы затронули тему кампании Toro Rosso в России. Не могли бы рассказать подробнее о готовящихся мероприятиях?
Франц Тост: Да, Даниил скоро отправится в Россию. У него будет четыре демонстрационных заезда в разных городах страны. Я не помню всех названий, это слишком сложно для меня, так что вам лучше спросить у него. В следующий уик-энд он будет на Moscow Raceway, где пройдет этап Мировой серии Renault. В пятницу мы также проведем пресс-конференцию в Москве. Мы делаем всё от нас зависящее, чтобы повысить популярность Формулы 1 в стране. Россия – один из важнейших рынков для будущего, наряду с Китаем, Ближним Востоком.
Вопрос: Его предшественник, Даниэль Риккардо, выиграл в Канаде. Вы поздравили его лично?
Франц Тост: Конечно. Я сразу же отправил ему смс-ку с поздравлениями. Мы все счастливы, что он выиграл гонку.
Вопрос: Это пилот, который выступал за вашу команду на протяжении двух лет, вы внесли вклад в эту победу...
Франц Тост: Риккардо – пилот Red Bull, который проходил обучение в Toro Rosso. Он учился у всей команды, у инженеров. И я очень доволен, что все так получилось.
Вопрос: Он очень многих удивил тем, что смог так быстро освоиться в Red Bull Racing. Вы были в их числе?
Франц Тост: Нет, я ожидал, что он будет хорош. Я не мог точно сказать, когда он победит, но я понимал, что он будет выигрывать обязательно. Не все зависит только от пилота. Многие факторы должны сложиться воедино, но в нем я не сомневался.
Вопрос: Почему он так силен? Со стороны он производит впечатление человека, который всегда всем доволен…
Франц Тост: Это его натура. Он жизнерадостный человек, но это не мешает ему напряженно работать. Он всегда сфокусирован, когда речь идет о гонках, и это позволяет ему добиваться успеха.
Вопрос: Для Жана-Эрика Верня начало сезона выдалось сложным...
Франц Тост: Да, ему очень не везло. Особенно в Монако, когда возникли проблемы с выхлопной системой. Нам очень обидно, потому что он мог бы с легкостью финишировать в пятёрке.
Вопрос: Он сильно изменился по сравнению с прошлым сезоном?
Франц Тост: Да, разница заметна. Но мы видим, как наши пилоты с ростом опыта всегда прибавляют в результатах. Он очень сфокусирован и отлично работает.
Вопрос: Чего вы ждете в этот уик-энд от своих гонщиков?
Франц Тост: Мы привезли сюда несколько обновлений. Новое переднее антикрыло, новое заднее антикрыло, и я надеюсь, что мы сможем всё собрать воедино. Если не брать в расчет две машины, все остальные в квалификации будут очень близки друг к другу. В одну десятую могут уместиться четыре пилота, а это значит, что если мы сможем "собрать" свои круги, если нам немного повезет, то мы по крайней мере одной машиной должны попасть в третью часть квалификации. Это наша задача, решив которую, мы затем можем задуматься о том, чтобы заработать очки.