С этого сезона в Toro Rosso используют двигатели Honda. И хотя за три последних сезона японские мотористы не добились успехов, руководитель команды из Фаэнцы Франц Тост рассчитывает на успешное будущее.
Вопрос: Поработав с Cosworth, Ferrari и Renault, в 2018-м в Toro Rosso впервые будут использовать моторы Honda. Что вы ждете от нового сезона?
Франц Тост: Впервые в истории команды мы работаем с эксклюзивным поставщиком моторов. Это даёт нам совершенно новые возможности, в частности, в проектировании шасси. На этот раз мы смогли расположить силовую установку в соответствии с идеями наших инженеров. Раньше всё было совершенно не так – приходилось подстраиваться.
Кроме того, наша команда активно участвует в процессе доработки. Мы уже провели огромное количество стендовых испытаний трансмиссии, чтобы оптимизировать разные узлы. Конечно, нас ждет непростой сезон, но мы рады принять этот вызов.
Вопрос: В последние три года у McLaren и Honda возникло немало проблем, что даёт вам повод для оптимизма?
Франц Тост: Со мной все согласятся, если я скажу, что у Honda фантастическая инфраструктура. Кроме того, там очень умные и мотивированные инженеры. Они признают недостатки прежних версий силовой установки и стараются решить эти проблемы.
Вопрос: В этом году снова сократится число доступных элементов силовой установки: разрешено использовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трёх MGU-H, трёх турбин, двух MGU-K, двух аккумуляторов и двух блоков управляющей электроники. Что это значит для вас?
Франц Тост: Всё зависит, прежде всего, от возможностей Honda контролировать надежность. Впрочем, нам действительно придется нелегко. Сокращение количества доступных элементов силовой установки – это проблема для нас.
Вопрос: Корпоративная и коммуникативная культура в Японии сильно отличается от европейской. Как это повлияет на ваше сотрудничество с Honda? Их база в другой части света, вам приходится учитывать восьмичасовую разницу во времени?
Франц Тост: Чтобы лучше понять японскую культуру, мы организуем для наших сотрудников специальные семинары, вызывающие живой интерес. Мы все понимаем, что у Японии самобытная культура, и объединить её с нашей не так просто. Но если бы у нас не было уверенности в успехе, мы бы не начали этот проект.
Порой появляются совершенно неожиданные преимущества подобного сотрудничества. Вы говорите о разнице во времени, но если у наших инженеров возникают вопросы, во второй половине дня мы отправляем их в Японию, а утром получаем ответы. Что ещё нужно?
Вопрос: Только в середине сентября стало понятно, что в 2018 году вы будете использовать двигатели Honda. До этого вы планировали работать с теми же моторами, что и Red Bull Racing. Поздняя смена поставщика вызвала сложности?
Франц Тост: Мы редко так рано принимали решение. Я помню, что два года назад мы перешли на двигатели Ferrari только в декабре и всё же успели подготовить машины к новому сезону. Использование собственной коробки передач упрощает этот процесс.
Вопрос: Помимо двигателей, какие преимущества дали Toro Rosso обширные ресурсы Honda?
Франц Тост: Благодаря сотрудничеству со столь прославленной компанией, о Toro Rosso станут чаще говорить, вырастет и число наших болельщиков. Уверен, это поможет и в поиске спонсоров.