Есть такое английское выражение – French Leave, что можно перевести как «отпуск по-французски», и оно означает «прогуливать работу», но для французского гонщика Пьера Гасли небольшой отдых после сезона 2017 года был очень кстати. Тем не менее, с начала января вся команда Toro Rosso, включая гонщиков, сосредоточена на подготовке к новому сезону.
Прошлый сезон в Формуле 1 получился коротким для Пьера, ведь он присоединился к команде только на несколько финальных этапов, но в целом у него был очень напряженный год. Пресс-служба Toro Rosso встретилась с гонщиком, когда тот приехал на базу, чтобы впервые в 2018 году поработать на симуляторе.
Вопрос: Пьер, вам был необходим отдых сразу после Гран При Абу-Даби?
Пьер Гасли: У меня был очень насыщенный сезон: я выступал в Японии в Super Formula и работал на симуляторе как третий пилот Red Bull Racing, а это значит, что надо было приезжать на Гран При. В итоге мне приходилось много времени проводить в разъездах и справляться с разницей в часовых поясах. Кроме того, я участвовал в гонке Формулы E в Нью-Йорке – это был новый и интересный опыт. Конечно, с тех пор, как я начал выступать в Toro Rosso, концовка сезона стала ещё более напряжённой. Кроме того, было здорово завершить чемпионат в японской гоночной серии на второй позиции, так что я рад, что смог немного отдохнуть, но теперь настроен на работу в 2018 году.
Вопрос: Чем вы занимались с конца ноября?
Пьер Гасли: У меня были разные дела. После Абу-Даби я остался на Ближнем Востоке и провёл некоторое время с другом в Дубае, а после этого вернулся домой на каникулы.
Вопрос: Вы отдыхали вместе с семьей?
Пьер Гасли: Да, у нас большая семья, ведь у меня четыре брата. Мы не так часто встречаемся в течение года, поэтому было здорово провести время вместе.
Вопрос: Затем у вас появилось желание погреться?
Пьер Гасли: Да, на самом деле я решил поехать в Майами, потому что раньше никогда там не был. Я поехал туда не один, а со Стоффелем Вандорном и ещё одним гонщиком, моим другом Норманом Нато. Я знаю, что во Флориде недавно выпал снег, но пока мы отдыхали, погода была хорошая, около 23 градусов. Только в последний день пошёл дождь, так что с выбором времени для поездки нам повезло. После этого я отправился в горы кататься на лыжах.
Вопрос: Как правило, кататься на лыжах считается рискованным занятием для гонщика, особенно перед началом нового сезона...
Пьер Гасли: Честно говоря, я поехал туда не столько ради катания на лыжах, сколько ради тренировок в высокогорных условиях – это всегда здорово. Всё прошло отлично, и теперь я вернулся домой в Руан, недавно начал неделю интенсивных тренировок, а затем приехал поработать на симуляторе. Впереди пять недель активных тренировок перед началом тестов. Время пролетит быстро!
Вопрос: В социальных сетях вы выкладывали фотографии с церемоний награждения и из телевизионных студий. Вы заметили, что после перехода в Формулу 1 стали больше востребованы? Вас стали чаще узнавать на улицах?
Пьер Гасли: Да, этой зимой у меня было гораздо больше встреч с журналистами, и их число продолжает расти. Ко мне действительно приковано больше внимания, чем прежде.
Вопрос: За исключением тренировок и работы на симуляторе, какие ещё у вас планы на ближайшие несколько недель?
Пьер Гасли: В начале февраля я поеду на базу Toro Rosso в Фаэнце. Мы уже подготовили сиденье для нового сезона, но с ним ещё предстоит поработать. Кроме того, надо проверить, всё ли готово к первым тестам в Барселоне.
Нас ждут насыщенные тесты – будет много работы, тем более, у нас новый поставщик двигателей. Важно, чтобы на тестах у нас всё надежно работало, и мы смогли проехать как можно больше кругов, поэтому надо разобраться с машиной, с силовой установкой и определиться с направлением модернизации техники. У нас всего восемь дней тестов перед Гран При Австралии, а это немного. Я уже в предвкушении и с нетерпением жду, когда снова сяду за руль и начну по-настоящему готовиться к сезону. Честно говоря, с начала декабря я думал только об этом!