Фредерик Вассёр возглавил Sauber в очень непростой для команды момент. Нельзя сказать, что во второй половине сезона ситуация радикально улучшалась, но руководитель команды считает, что у Sauber есть повод для оптимизма в 2018 году.
Вопрос: Фредерик, заключение контракта с Alfa Romeo – это потрясающие новости. Когда вы стали руководителем команды в середине лета, было сложно совершить чудо, но маленькие успехи всё же были. Расскажите о них, а также о значении нового контракта.
Фредерик Вассёр: Я горжусь командой. Когда вы боретесь за позиции в конце пелотона, вам приходится нелегко. Работа с новым проектом началась очень поздно, но я очень рад, что вся команда по-прежнему была очень мотивирована. Мы прогрессируем. Мы на правильном пути. Команда неплохо дорабатывала машину на базе, так что прогресс налицо.
Мы делаем небольшие шаги, но стабильно движемся вперед. Чудеса не происходят по щелчку пальцев. Успех всегда состоит из маленьких деталей, поэтому если у вас есть мотивация, то всё остальное появится. Я точно это знаю – тем более когда появляется шанс заключить партнерские отношения со столь легендарным брендом, как Alfa Romeo.
Вопрос: В 2017 году появилось новое поколение машин. Некоторые команды с самого начала всё сделали правильно, другим потребовалось немного больше времени, чтобы во всём разобраться. Когда вы возглавили Sauber, в чём был главный недостаток машины?
Фредерик Вассёр: Опять же: это не один недостаток, а следствие проблем 2016 года. Команда очень поздно занялась подготовкой к 2017 году – это был новый проект, а опоздание на полгода ещё больше усложняет ситуацию, ведь невозможно быстро сократить отставание. Кроме того, решение использовать прошлогодний мотор Ferrari нам не помогло, но я знал всё это до того, как присоединился к команде. Есть такая поговорка: надежда умирает последней – в конечном счете, я считаю это интересной задачей! (смеется)
Вопрос: Этот сезон Sauber закончила на последней строчке Кубка конструкторов. Вы надеялись на большее?
Фредерик Вассёр: Нам надо реально смотреть на ситуацию. Нас опередила McLaren-Honda. Пожалуй, когда я присоединился к этому проекту, McLaren была позади, но уже отыгрывалась, так что у нас не было шансов её опередить.
Вопрос: Почему команда так и осталась в конце пелотона? Дело в машине, в силовой установке, в гонщиках, или же команда недостаточно эффективно работала?
Фредерик Вассёр: Это невозможно разделить на несколько факторов и выбрать из них главный. Когда вы позади, надо уделять внимание деталям в каждой области. То же самое – когда вы впереди. Отличается только направление: когда вы в лидерах, надо следить за тем, чтобы не откатиться назад, когда вы позади, надо двигаться только вперед!
Вопрос: У вас удобная позиция – в команде до сих пор остаются две вакансии на следующий сезон…
Фредерик Вассёр: …Ха, удобная – я в этом не уверен! Мне ежедневно задают около 200 вопросов на эту тему! (смеется) Впрочем, мне действительно надо выбирать, и я очень скоро приму решение.
Вопрос: Если бы вы могли создать идеального гонщика, какими чертами он должен обладать?
Фредерик Вассёр: У нас другая ситуация: это же не пикник! (смеется) Если бы всё было так, то я назвал бы Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля – как и любой другой руководитель команды в паддоке!
Надо сохранять реальный взгляд на ситуацию: даже если в следующем году мы сделаем большой шаг вперед, то всё равно не сможем бороться за победы. Red Bull Racing потребовалось семь лет, чтобы завоевать титул – или пять, чтобы выиграть гонку. То же самое можно сказать о Mercedes – а эта компания купила чемпионскую команду.
Невозможно добиться успеха быстрее – это требует времени. При этом нам надо, чтобы планы гонщиков совпадали с нашими. Хуже всего для нас – пригласить гонщика, который мечтает в следующем году завоевать титул!
Вопрос: Незадолго до объявления о контракте с Alfa Romeo вы сказали, что своё слово о составе вашей команды скажет Ferrari, а у неё тесные связи с Alfa Romeo...
Фредерик Вассёр: Мы вместе всё обсудим.
Вопрос: В Формуле 1 не существует такого понятия, как «время после окончания сезона» – команды сразу начинают готовиться к следующему году. Какие у вас планы? У вас есть целый год на то, чтобы творить чудеса?
Фредерик Вассёр: У нас будет совершенно новый проект. В прошлом году Sauber очень поздно начала подготовку к сезону, но работа над новым проектом идёт по графику. Но конечно, только первые тесты в Барселоне в конце февраля покажут нам, какие позиции мы занимаем.
Да, у всех много ожиданий – мы надеемся, что сделали правильный выбор в нескольких вопросах. Прежде всего, в том, что касается мотора: мы получим современный двигатель Ferrari, а значит, добьемся заметного прогресса. Кроме того, у нас совершенно новая философия в работе с машиной.
Вопрос: Значит, нынешняя машина отправится на свалку?
Фредерик Вассёр: Нет, вы не правы – в музей!
Вопрос: У вас много интересов и бизнес в нескольких сферах. Сколько времени вы сейчас посвящаете Формуле 1?
Фредерик Вассёр: Sauber – 100%. У меня есть люди, которые управляют остальными проектами. В ближайшем будущем у меня только один интерес – это Sauber.