За последние годы мы привыкли к победам Романа Русинова в категории LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, однако впервые за всё время выступлений команды G-Drive Racing в чемпионате она смогла одержать лишь одну победу в сезоне, а в остальных гонках не смогла даже подняться на подиум.
Финальный этап сезона, который проходил в Бахрейне, для команды также сложился неудачно – после неплохой квалификации экипаж Русинов-Руссель-Дюваль финишировал только седьмым. В интервью F1News.Ru Роман признался, что вопрос относительно будущего G-Drive Racing в WEC пока открыт…
Вопрос: Роман, что случилось в Бахрейне, почему вновь не удалось добиться результата?
Роман Русинов: Мы думали, что хитрее всех, использовали на один комплект меньше в квалификации, и жёсткий состав – на стартовый отрезок. Мы рассчитывали, что это даст нам преимущество в гоночном темпе, но решение оказалось неверным. Плюс к этому, опять возникли проблемы с электроникой – трэкшн-контроль отключал двигатель, и я ничего не мог с этим поделать. Перезагрузить мотор удалось только на первом пит-стопе. В общем, не самый простой гоночный уик-энд, по ходу которого нам не удалось проявить себя. Хотя, если честно, в квалификации всё было хорошо, и я немного не понимаю, почему всё сложилось настолько неудачно, и как другим командам удалось, не имея запаса резины, выступить настолько сильно.
Вопрос: Сезон для G-Drive Racing получился очень нестабильным. С чем это связано?
Роман Русинов: Да, сезон непростой. В Ле-Мане я стартовал с поула, но возникли проблемы с электроникой мотора. То же самое случилось в Мексике, такая же проблема проявилась и в США, и в Бахрейне. Были гонки, которые мы могли выиграть – например, в Сильверстоуне или в Японии. Но каждый раз что-то шло не так.
Вопрос: Вы уже строите планы на следующий год?
Роман Русинов: Сначала надо сесть и подумать, в каком направлении двигаться. К сожалению, проблемы с электроникой мотора невозможно никак контролировать, их нельзя исправить. Команды LMP2 в этом смысле просто покупатели – они приобретают электронику вместе с двигателями у производителей силовых установок, Gibson и Cosworth. И фактически никто ни за что не отвечает – честно говоря, это очень неприятно. Да, можно сказать, что нам немного не повезло в этом году, что нужно было чаще летать в Англию, на фабрику Gibson… Не знаю, что тут можно было сделать, но нам пришлось очень нелегко.
Вопрос: Тем не менее, вы связываете своё будущее с гонками на выносливость?
Роман Русинов: В принципе, можно было бы остаться в серии, почему бы и нет. У нас хорошая команда, на нашем счету множество рекордов. В начале года ситуация с гонщиками была не оптимальной, но к финальным этапам мы, наконец, нашли лучшие сочетания. Думаю, самые правильные варианты у нас были в Японии (Русинов, Тирье, Росситер), Китае (Русинов, Руссель, Мюллер) и Бахрейне (Русинов, Руссель, Дюваль). В Китае мы боролись за победу, но нас выбил с трассы экипаж Jackie Chan DC Racing. В общем, непростой сезон.
Вопрос: С чем связана такая чехарда с пилотами на последних этапах чемпионата?
Роман Русинов: Всё просто – так как чемпионат уже было выиграть нереально, было принято решение протестировать пилотов на следующий сезон, чтобы не попасть в ситуацию, в которой мы оказались в начале этого года.