От дебютанта Формулы 1, пришедшего из GP3, не ждали быстрых успехов, но Даниил Квят заработал очки в двух первых гонках – вечером в пятницу Жан-Эрик Вернь признался, что в этом году у него действительно сильный напарник…
Вопрос: Жан-Эрик, как вы оцениваете итоги дня?
Жан-Эрик Вернь: День вполне позитивный. Даниил продемонстрировал потенциал машины, я добился прогресса в работе с машиной между первой и второй тренировкой – теперь она больше соответствует моим пожеланиям. В субботу есть шанс двумя машинами пробиться в финал квалификации.
Вопрос: Новый напарник действительно вас мотивирует? Вы чувствуете прессинг, выступая в одной команде с Даниилом?
Жан-Эрик Вернь: Конкурентоспособный напарник всегда очень мотивирует. Даниил быстр, всегда максимально выкладывается – это очень хорошо для команды.
Вопрос: Вам нравится пилотировать в Бахрейне при искусственном освещении?
Жан-Эрик Вернь: Это фантастика! Атмосфера совсем другая, чем в Сингапуре – там мы выступаем на городской трассе, а здесь много разных цветов, подсветка трибун – выглядит здорово!
Вопрос: Команда неплохо начала сезон. Расскажите о сильных сторонах Toro Rosso…
Жан-Эрик Вернь: Наша сильная сторона – сотрудники команды. Философия Toro Rosso изменилась, пришло множество новых специалистов, и пока мы прошли только половину пути – дальше будет лучше. Я горжусь результатами нашей работы и надеюсь на лучшее в будущем.
Эта машина сразу получилась удачной, хотя во всех аспектах мы можем и должны добиться большего. Важно, что те новинки, которые появились после зимних тестов, дали нужный эффект. На скоростных участках и на торможении машина пока оставляет желать лучшего, но мы продолжаем работу в этом направлении.
Ещё один позитивный момент – она весьма надёжна. Это вселяет уверенность в том, что мы движемся в верном направлении, а дальнейший прогресс – лишь вопрос времени.
Вопрос: Что вы думаете о силовой установке Renault? На зимних тестах у клиентов Renault возникли серьёзные сложности…
Жан-Эрик Вернь: Мы начали сезон, уступая соперникам – это не секрет, но сотрудники Renault, вместе с инженерами Toro Rosso и Red Bull Racing, проделали огромную работу, позволившую нам бороться с командами, использующими моторы Ferrari и Mercedes.
Гонщики Red Bull Racing уже дважды поднялись на подиум. Жаль, что результат Даниэля Риккардо был исключён из протокола в Мельбурне, но ведь мы видели его на подиуме! Мы тоже дважды финишировали в призовой десятке – всё это настраивает на оптимизм. Если в итоге команда получит действительно конкурентоспособный двигатель, мы будем сильны.
Вопрос: Можно ли сказать, что управлять машиной в этом году стало сложнее?
Жан-Эрик Вернь: Да. Нужно контролировать больший объём информации на руле, следить за потреблением топлива, расходом энергии – приходится гораздо больше думать.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в этот уик-энд?
Жан-Эрик Вернь: В Малайзии всё складывалось неплохо, мы оба должны были заработать очки, но, к сожалению, я не смог закончить гонку. Думаю, здесь мы должны быть ещё более конкурентоспособны – в Малайзии из-за высокой температуры двигатель работал недостаточно эффективно, а здесь гонка пройдёт вечером, когда будет не так жарко.