Минувший Гран При Японии оказался вдвойне сложным для Жан-Эрика Верня: авария Жюля Бьянки в Сузуке глубоко потрясла француза, и перед началом гоночного уик-энда он раздал всем гонщикам Формулы 1 и младших серий стикеры в поддержку своего давнего друга. Вторым ударом для пилота Toro Rosso стала новость о новой упущенной возможности перейти в Red Bull Racing на место Себастьяна Феттеля.
Вопрос: Неделя получилась сложной для всех, и в четверг вы высказались по поводу того, как следует воспринимать этот уик-энд. Вы считаете, что вам помогло возвращение за руль и попытка сосредоточиться на повседневной работе в последние несколько дней?
Жан-Эрик Вернь: Да, было проще пилотировать и сосредоточиться на чем-то другом. Я уверен, что это пошло на пользу всем нам.
Вопрос: Гонщики обсуждали аварию или вы ждете результатов расследования FIA?
Жан-Эрик Вернь: Обсуждения продолжаются, и хотя, конечно, это не вернет Жюля в нормальное состояние, подобные инциденты не должны происходить. Все напряженно работают и стараются улучшить подобные вещи.
Вопрос: Вы не думали о том, чтобы пропустить этот уик-энд?
Жан-Эрик Вернь: Вообще-то нет, но нехватка мотивации… Я задавался вопросом, зачем бороться за последнюю десятую в квалификации? Или зачем позже тормозить, чтобы попытаться опередить какого-нибудь парня, когда ваш друг находится в госпитале между жизнью и смертью? Единственный ответ, который я нашел: гоняться не ради себя и не ради команды, а ради него. Тогда можно найти мотивацию.
Вопрос: Эти сомнения исчезают, когда вы надеваете шлем и выезжаете на трассу?
Жан-Эрик Вернь: Конечно. Совершенно точно. Я имею в виду, что я гораздо больше мотивирован, чем когда-либо, и хочу хорошо выступить, добиться высоких результатов.
Вопрос: Очевидно, что сейчас ходят слухи о вашем будущем; эта ситуация заставляет вас усомниться в том, чтобы вообще продолжать гоночную карьеру?
Жан-Эрик Вернь: Нет, не совсем. К сожалению, подобные вещи случаются, но гонки – моя страсть. Именно этим я занимался всю жизнь, и именно этим я продолжаю заниматься и не рассматриваю никакие другие варианты.
Вопрос: Вернемся назад и вспомним события прошлой субботы – она стала сложным днем лично для вас. Как развивались события после ухода Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing?
Жан- Эрик Вернь: Честно говоря, это был самый сложный уик-энд в моей карьере. Я пропустил первую сессию свободных заездов, а во второй – проехал только одну серию кругов из-за проблем с двигателем. В субботней тренировке я тоже проехал всего три круга из-за неполадок с мотором, и нам пришлось его заменить к квалификации.
В квалификации мне пришлось пилотировать машину, о настройках которой я ничего не знал. Это были не мои настройки, но я всё равно смог проехать хороший круг и занять 11-ю позицию, опередив напарника. Это здорово, но затем я потерял несколько позиций на решетке из-за штрафа. Удивительно, что я заработал очки, несмотря на старт с последней позиции. Конечно, я недоволен тем, как прошёл уик-энд, но очень рад тому, чего добился в подобных обстоятельствах.
Вопрос: В Red Bull разговаривали с вами, когда принимали решение о замене для Себастьяна Феттеля? Вы знали об этом?
Жан-Эрик Вернь: Нет, я ничего не знал. Это просто произошло.
Вопрос: Вы разговаривали с командой? Что сказали вам в Toro Rosso? Очевидно, что в команде есть свободное место и очень неопытный гонщик в качестве потенциального напарника…
Жан-Эрик Вернь: Это очень сложная ситуация для команды. Я не знаю, пригласят ли они еще одного молодого гонщика или нет. Очевидно, что решение принимаю не я, и всё, что я могу сделать – добиваться высоких результатов.
Все знают, что я мог заработать много очков, если бы не механические проблемы. Я надеюсь, что, по крайней мере, в Red Bull дадут мне еще один шанс – учитывая многочисленные проблемы, с которыми я столкнулся, я считаю, что заслужил второй шанс. Я делаю всё необходимое для этого.
Вопрос: Вы считаете, что дверь по-прежнему открыта?
Жан-Эрик Вернь: Я здесь благодаря Red Bull. Я по-прежнему участвую в их программе, я часть этой семьи. Без поддержки Red Bull я даже не смог бы попасть в паддок Формулы 1. Независимо от их решения, я всегда буду им благодарен. Я не знаю, каким окажется решение, но мне больше нечего сказать.
Вопрос: Это лучший вариант, который у вас есть? Есть ли варианты в других командах Формулы 1?
Жан-Эрик Вернь: Я пока не знаю. Сейчас в Формуле 1 всё немного странно, так что лучше продолжать работу, сохраняя реальный взгляд на вещи, и пытаться добиться успеха.
Вопрос: Очевидно, что лучший способ это сделать – добиваться успеха. Вы считаете, что сейчас пилотируете лучше, чем когда-либо? Результаты двух последних гонок были потрясающими…
Жан-Эрик Вернь: Думаю, да. Я всегда так относился к гонкам, но, к сожалению, возникшие технические проблемы помешали мне добиваться таких же результатов прежде.
Вопрос: Складывается впечатление, что вашей лучшей гонкой был Гран При Сингапура…
Жан-Эрик Вернь: Да, но все забывают, что я занимал пятую позицию в Монако и сохранил бы ее на финише, если бы не проблемы. Немного жаль, что в этом мире всё быстро забывается, а внимание обращают только на результаты. Конечно, когда вы не финишируете в гонках, никто не помнит, какие позиции и почему вы занимали в тот момент. Иногда важно напоминать об этом, добиваясь успехов в такой гонке, как в Сингапуре.
Вопрос: Вы добивались неплохих результатов, а поскольку сейчас ваше будущее под вопросом, вы стараетесь что-то доказать в следующих гонках?
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, я достаточно доказал. Я продолжу максимально выкладываться, но меня здесь не было, если бы мне приходилось что-то доказывать. Вы понимаете меня? Посмотрите на Даниэля. Он оказался в Red Bull Racing, поскольку был сильнее в квалификации и возможно, сильнее психологически, но я добился огромного прогресса в этом году и, если бы не был сильнее психологически, то в предыдущих гонках не смог бы добиться таких результатов.
Вопрос: Как вам удалось стать сильнее психологически? Вы учитесь у других гонщиков или работаете со специалистами?
Жан-Эрик Вернь: Я не знаю. Межсезонье получилось очень сложным. Вы всегда сомневаетесь в себе и стараетесь сделать выводы из того, что, как вам казалось, пошло вам на пользу, но на самом деле нет.
Иногда важно относиться к себе критически, но не по ходу сезона – сейчас надо быть уверенным в себе. Зима – это всегда подходящее время, чтобы посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Вот это, то и то я должен улучшить». Такова жизнь.
Вопрос: Если эта зима окажется не менее сложной, и вы не сможете подписать контракт на следующий сезон, чем вы займетесь?
Жан-Эрик Вернь: Я не знаю. Конечно, мне хотелось бы попасть туда, где я смогу побеждать.
Вопрос: Это проблема Формулы 1, что вам приходится прикладывать столько усилий, чтобы подписать новый контракт?
Жан-Эрик Вернь: В Формуле 1 есть два типа гонщиков. Есть те, кто гоняются ради того, чтобы когда-нибудь победить. Все знают, что если вы сейчас не в Mercedes, то не сможете победить. Есть те, кто выступают в Формуле 1 только ради того, чтобы быть в Формуле 1, и некоторые из них хотят двигаться вперед и однажды начать побеждать.
Вопрос: Вы уверены, что останетесь здесь в следующем году?
Жан-Эрик Вернь: Да. Я имею в виду, что не знаю, останусь ли в Toro Rosso, но в Формуле 1 – точно.