Гонщики двух команд Red Bull, кроме Себастьяна Феттеля, в субботу столкнулись с проблемами, но молодой немец был быстр и точен – лучшее время в каждой квалификационной сессии и заслуженный поул в финале – отличный шанс сократить отставание в чемпионате и обострить интригу. После квалификации Феттель ответил на вопросы журналистов официального сайта чемпионата...
Вопрос: Какие цели вы ставили перед собой в квалификации?
Себастьян Феттель: Оценив расстановку сил на субботних свободных заездах, я думал только о поуле. Всегда критично время, показанное на первом быстром круге, и у нас всё получилось.
Вопрос: Заработав поул, вы почувствовали удовлетворение, или сожалели о том, что без шести сходов сейчас были гораздо ближе к Баттону и Баррикелло?
Себастьян Феттель: Всё, что было в прошлом, не имеет значения. Сегодня мы вновь доказали, что можем воплотить свои усилия в результат. После неудачи в Сингапуре этот поул очень помог в мотивации, я хочу добиться максимального результата в завтрашней гонке.
Вопрос: В первом секторе вы были очень быстры, имели существенное преимущество над Льюисом Хэмилтоном. Как вам это удалось?
Себастьян Феттель: Я нашел кратчайший путь! На самом деле, машина действительно очень быстра, помогли советы опытного гонщика, к тому же мне действительно очень нравится эта трасса. Новый асфальт отлично держит машину, прохождение этих поворотов на четвёртой или пятой передаче даёт ощущение полёта – когда начинается эта связка, я чувствую, что Red Bull окрыляет. Машина конкурентоспособна и позволяет атаковать, вы хотите проезжать связку круг за кругом.
Вопрос: Вы заработали поул в нетипичной квалификации, что вы думаете о произошедших инцидентах?
Себастьян Феттель: Важно, что никто не пострадал, даже Тимо Глок, который попал в самую серьёзную аварию. Сегодня все работали на пределе, в такой ситуации вылететь может каждый. Три гонщика, разбившие машины о барьер, были чуть более быстры в повороте, чем нужно, но в случае с Тимо очевидны механические проблемы – в этом месте мы не едем прямо.
Вопрос: Сложный девятый поворот может стать источником проблем в гонке?
Себастьян Феттель: Скоростные повороты всегда сложны, особенно если вы ошибаетесь на входе. В Сузуке не слишком широкая трасса, если вы теряете траекторию, то можете и потерять машину.
Вопрос: Если использовать теннисную терминологию, то у Дженсона завтра матчбол, но он играет против солнца. Вы попытаетесь осложнить ему жизнь?
Себастьян Феттель: Таков план, если мы хотим использовать свой шанс, его нужно использовать завтра. У нас отличная возможность заработать очки, и если соперник сможет принять подачу – я поддерживаю вашу терминологию, то мы ещё посмотрим, чем всё закончится.
Вопрос: Ярно Трулли стартует с первого ряда, все знают, что обогнать этого гонщика на дистанции крайне непросто...
Себастьян Феттель: Нет так важно, кто стартует рядом, как машина с KERS позади меня. Думаю, мы достаточно быстры, чтобы сохранить преимущество, но, учитывая плотность результатов, давайте дождёмся старта.