Себастьян Феттель: "Дождь может стать проблемой"

Себастьян Феттель

Перед началом уик-энда в Сепанге Себастьян Феттель излучал уверенность и оптимизм. Победитель прошлого чемпионата выиграл первую гонку сезона и приехал в Малайзию явным фаворитом…

Вопрос: Себастьян – вы выглядите человеком, уверенным в своих силах. Чемпионский титул, победа в первой гонке и небольшой перерыв, во время которого удалось отдохнуть…
Себастьян Феттель: Отпуск получился весьма условным – было бы здорово провести его дома, но я остался в этом часовом поясе, привыкал к жаре и влажности.

Здесь очень жарко, даже при небольшой физической нагрузке вы быстро потеете, а потеря жидкости приводит к быстрому утомлению. Небольшой поток воздуха на скорости попадает в кокпит, но он тоже горячий. Под комбинезоном и шлемом температура поднимается до +60…70С, организм к этому не привык, поэтому, чем больше времени вы проводите в подобном климате, тем лучше акклиматизируетесь.

Вопрос: В Мельбурне вы серьёзно опередили напарника, в будущем борьба станет более упорной?
Себастьян Феттель: Она никогда не была лёгкой, ведь первый, кого вы хотите опередить – напарник по команде. Марк скажет вам тоже самое. Гонка в Австралии уже стала историей, я одержал победу, мы заработали много очков, но теперь нужно сосредоточиться на предстоящем уик-энде.

Вопрос: Почему вы не использовали KERS в Мельбурне, и будете ли использовать в Сепанге?
Себастьян Феттель: Причина проста – система рекуперации функционировала не так, как мы рассчитывали. Мы планируем использовать KERS в Малайзии, но сейчас я не могу точно сказать, будет ли она установлена на наших машинах в воскресенье. Завтра мы примем решение, а сейчас я на 99% уверен в том, что KERS будет использоваться.

Вопрос: Только что начался дождь. Если бы сегодня было воскресенье, то после старта гонки прошло бы восемь минут…
Себастьян Феттель: Здесь дождь идёт каждый день, чаще после обеда, когда возрастает влажность. В облаках накапливается столько воды, что они не могут её удержать. Обычно гроза начинается в 16, 17 или 18 часов – как раз в тот момент, когда мы выезжаем на трассу.

Небольшой дождь может повысить интерес к гонке, но здесь не дожди, а настоящие ливни – словно открыли кран. Почти сразу на трассе становится так много воды, что гоняться невозможно. У наших машин небольшая высота подвески, начинается аквапланирование, и вы теряет контроль. Серьёзный дождь может стать проблемой.

Вопрос: Дождь может лишить вас преимущества?
Себастьян Феттель: Что вы называете преимуществом? Трасса в Мельбурне уникальна, посмотрим, какой будет расстановка сил в Сепанге. У меня нет ответа на ваш вопрос, нужно подождать.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли малайзийскую гонку, теперь вновь приехали с конкурентоспособной машиной…
Себастьян Феттель: Я надеюсь повторить прошлогодний успех. В 2010-м машина была здесь быстра и надёжна, я с оптимизмом жду предстоящей гонки, но её итоги станут известны только в воскресенье, а до этого нам предстоит проделать серьёзную работу.

Вопрос: Победа в первом Гран При, 25 очков в личном зачёте – вы отлично начали сезон, гораздо лучшее, чем в прошлом году…
Себастьян Феттель: Чемпионат состоит из 19 гонок, каждое очко имеет значение – в последние годы борьба за титул была весьма напряженной. Каждая гонка уникальна, каждый результат важен – нужно добиваться максимума в любой ситуации. Если ваш максимум – победа, нужно побеждать, если пятое место – финишировать пятым.

Вопрос: Чтобы выиграть чемпионский титул, командам нужен Эдриан Ньюи?
Себастьян Феттель: Эдриан играет важную роль, но кроме него у нас много сотрудников, каждый из которых вносит свой вклад. Кто-то больший, кто-то меньший, но сумма этих усилий и определяет результат.

Вопрос: Как вы считаете, расстановка сил изменится по ходу сезона?
Себастьян Феттель: Думаю, ситуация ещё не до конца прояснилась, к тому же во время паузы между Австралией и Малайзией команды доработали машины. Я уже говорил – трасса в Альберт-парке уникальна, здесь всё может быть иначе, так что вопросов множество. Через две-три гонки можно будет дать более точную оценку.

Вопрос: В Австралии у Ferrari возникли проблемы с прогревом резины, но в Сепанге их быть не должно…
Себастьян Феттель: Здесь совсем другая трасса, другая нагрузка на шины. В Мельбурне у нас не было проблем с выводом резины в диапазон эффективных температур, мы не ждём их и здесь, но завтра узнаем – если резина будет перегреваться, значит нужно скорректировать настройки.

Вопрос: Участок, на котором можно использовать управляемый элемент заднего антикрыла в Сепанге более протяженный, чем в Мельбурне. Не станут ли в результате обгоны слишком простыми?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Многое можно проверить на симуляторе, просчитать заранее, но пока непонятно, легко ли будет обгонять соперника. Команды работают над использованием системы, чем больше дистанция, тем легче атаковать – это очевидно.

Вопрос: В Мельбурне износ резины был очень небольшим – это можно считать исключением?

Себастьян Феттель: Низкий износ резины для всех стал приятным сюрпризом. Сомневаюсь, что в Малайзии это повторится – здесь выше температура, больше нагрузка, множество скоростных участков. Не думаю, что в Сепанге резина продержится так же долго, как в Альберт-парке.

Вопрос: Вы вновь используете гибкое переднее антикрыло…
Себастьян Феттель: Я видел фотографии в газетах, и мне показалось, что мы вернулись в 2010-й! Я думал, что этот вопрос давно закрыт – машина такова, какова она есть.

Вопрос: В Мельбурне вам непременно хотелось получить кубок с изображением кенгуру. Что мотивирует вас в Сепанге?
Себастьян Феттель: Это так – в моей коллекции не было кубков с кенгуру. По прошлому году я уже знаю, как выглядит победный кубок в Малайзии, и хочу заработать второй. Один оставлю в комнате, второй отнесу на кухню.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё