Общаясь с журналистами в паддоке Хунгароринга директор Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил о новых шинах, о 2014 годе и возможных планах на межсезонье.
Вопрос: Возможно, после этого уик-энда разговоров о шинах будет уже меньше?
Пол Хембри: Я не знаю. Полагаю, ответ на этот вопрос дадут предстоящие Гран При, но я надеюсь, что мы, наконец-то, вернемся к разговорам о гонках, гонщиках и машинах. А резина будет играть свою роль, оказывая влияние на выбор тактики, как мы это видели в Германии три недели назад. На венгерской трассе тактика тоже имеет серьезное значение.
Вопрос: Вы рады, что проблемы с безопасностью резины решены и остались в прошлом?
Пол Хембри: Хорошо, что мы вернулись к нормальной работе. Также непохоже, что внесенные нами изменения как-то повлияли на расстановку сил.
Вопрос: Кими Райкконен отметил, что передние шины хуже держат трассу и обнаруживают явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Вы считаете, такая оценка оправдана? Он сказал, что ему пришлось увеличить угол атаки переднего крыла.
Пол Хембри: Вполне вероятно. Всегда есть возможность как-то повлиять на ситуацию за счет настроек. Шины этой конструкции применялись в прошлом году, поэтому у команд должно быть достаточно информации об их работе.
Вопрос: Если верить прогнозам, то асфальт завтра может нагреться до 58 градусов, что беспрецедентно для европейских трасс. Что вы можете сказать о возможном поведении резины в гонке?
Пол Хембри: Многое будет зависеть от того, как команды будут справляться с тепловой деградацией шин. Расчеты показывают, что дистанцию можно проехать с двумя или тремя пит-стопами. Возможно, придется сделать выбор в пользу трех остановок в боксах. Кроме того, в ситуацию может вмешаться появление автомобиля безопасности.
Вопрос: Могут ли возникнуть проблемы с пузырением резины?
Пол Хембри: Мы уже видели некоторые признаки этого явления, особенно в пятницу, когда команды только искали настройки, но мы не думаем, что будут серьезные проблемы.
Вопрос: Когда Pirelli официально объявит, что остается в Формуле 1 в 2014 году или уходит из чемпионата? Все ждут ясности…
Пол Хембри: Мы уже ведем серьезную работу над шинами, предназначенными для 2014 года, и, в любом случае, рекламные контракты на следующий сезон уже подписаны.
Вопрос: Со всеми командами уже удалось договориться?
Пол Хембри: В целом, да. Юристы работают над окончательной редакцией контрактов.
Вопрос: Шины с кевларовым кордом эффективно работают при более низких температурах, чем резина со стальным кордом. В какой мере это может сказаться на ситуации?
Пол Хембри: В таких условиях это будет не столь заметно, поскольку сейчас очень жарко. Те команды, кому удавалось контролировать температурный режим работы шин, по-прежнему будут пользоваться определенным преимуществом. Но, возможно, более явно это скажется на результатах на тех трассах, где гонки будут проходить в более прохладную погоду. На Хунгароринге мы видим, что в Lotus и Ferrari по-прежнему неплохо справляются с ситуацией, а у Mercedes, возможно, завтра опять будут сложности, хотя в квалификации они добились отличного результата. Посмотрим, в какой мере ситуация изменится, когда гонки будут проходить в более прохладных условиях.
Вопрос: На тестах в Сильверстоуне не было никаких проблем с расслоением резины. Останутся ли в силе требования поддерживать определенное давление в шинах и придерживаться определенных пределов при регулировке углов развала колес?
Пол Хембри: Безусловно. Мы всегда даем командам определенные рекомендации. Речь идет не только об этом сезоне, но и о будущем. И мы должны быть уверены, что команды их придерживаются.
Вопрос: Новые шины под воздействием прижимной силы деформируются так же, как прошлогодние, и у команд есть представление, как это влияет на аэродинамику?
Пол Хембри: Да, у команд есть достаточно информации с прошлого года, и это определенный плюс. Параметры машин тоже во многом остались такими же, как год назад.
Вопрос: Вы в курсе, что к следующему году на Хунгароринге планируется заменить асфальтовое покрытие? С Pirelli не консультируются по этому поводу? У вас есть какие-то предпочтения по выбору асфальта, учитывая жаркую погоду в Венгрии?
Пол Хембри: Мы предпочитаем, чтобы поверхность асфальта была более абразивной. Это дает более широкие возможности для маневра. На некоторых новых автодромах одинаково гладкий асфальт, и в итоге это приводит к тому, что гонки получаются скучными. Мы рекомендуем создавать более агрессивное покрытие.
Вопросы: Говорят, в следующем году тесты могут впервые пройти в Дубае. Вы планируете включить в зимнюю программу тесты на трассе, где можно испытывать дождевые шины?
Пол Хембри: Пока нет, но переговоры продолжаются, и, возможно, дождевые тесты могут быть проведены после тестов в Испании, например, на трассе Поль Рикар, куда удобно добираться и командам, и нам. Мы считаем, что это не очень хорошо, если в Малайзии все впервые окажутся в ситуации, когда надо будет работать с дождевой резиной, причем, сразу в условиях гонки. Это будет слишком рискованная ситуация. Но мы по-прежнему хотим добиться, чтобы шинные тесты состоялись уже в конце сезона, в идеале – в Бразилии. Для этого достаточно, если в нашем распоряжении будет одна или две машины.