В Остине Себастьяну Феттелю предстоит старт с пит-лейн, поскольку на его машине была полностью заменена силовая установка. Из-за этого его участие в квалификации будет сведено буквально к нескольким кругам в первой сессии, так что в пятницу он полностью сосредоточился на подготовке к гонке. Впрочем, работе помешали проблемы с коробкой передач…
Вопрос: Велика вероятность, что вы не будете принимать участие в квалификации. Как всё обстоит на самом деле?
Себастьян Феттель: Насколько мне известно, мы будем использовать дополнительные компоненты силовой установки – все модули будут уже шестыми по счёту – так что в соответствии с правилами мне придётся стартовать с пит-лейн. Наши планы на субботу могут измениться – всё зависит от подхода к воскресной гонке.
Вопрос: Как это отразилось на вашей сегодняшней работе?
Себастьян Феттель: Разумеется, сегодня был не самый удачный день из-за проблем с коробкой передач…
Вопрос: Это значит, что на вашей машине будет новая коробка передач?
Себастьян Феттель: Не обязательно. Вечером мы её разберём и посмотрим, сколь серьёзна неисправность. Во время тренировок пришлось поставить старую КПП, и эта работа заняла больше времени, чем хотелось бы, поскольку мы планировали полностью заниматься подготовкой к гонке. В этом не было большого секрета, ведь при старте с пит-лейн нет смысла уделять внимание квалификации, ведь её результаты никак не повлияют на стартовую позицию.
Вопрос: Но, наверное, есть смысл проехать хотя бы пару кругов в первой квалификационной сессии, чтобы продемонстрировать уважение к публике, ведь вы – действующий чемпион мира?
Себастьян Феттель: Не я составлял эти правила. Если вы должны стартовать с пит-лейн, то что бы вы ни делали в квалификации, это не имеет никакого значения. Таковы правила. Конечно, для публики, которая придёт смотреть на машины, это очень плохое правило, поэтому, вероятно, я проеду несколько кругов в 1-й сессии, чтобы провести обкатку двигателя и других частей. К сожалению, всё обстоит именно так.
Вопрос: Как вы будете вести гонку, стартуя с последнего места? Несколько лет назад в Абу-Даби мы видели, что вы можете сделать в подобной ситуации…
Себастьян Феттель: Сейчас другие времена, но, разумеется, есть возможности пробиться наверх. Однако обгоны – не самая простая задача на этой трассе. Добавьте к этому отставание в максимальной скорости, и станет очевидно, что в воскресенье мы не увидим повторения гонки в Абу-Даби. Поэтому, думаю, первостепенной задачей будет расстановка приоритетов между этой и двумя следующими гонками.
Вопрос: Все говорят о вашем переходе в Ferrari, но до сих пор не было никаких заявлений. Когда их стоит ждать?
Себастьян Феттель: Я не могу комментировать этот вопрос. На данной стадии ничего не планируется.
Вопрос: Ситуация в команде изменилась, когда стало известно о вашем уходе в конце сезона?
Себастьян Феттель: Нет, не очень. Мы по-прежнему работаем над прежними задачами, пытаемся добиться лучших результатов в оставшихся гонках. Конечно, если речь идет о вещах, относящихся к следующему сезону, я в них не участвую, но это нормально после того, как вы дали понять, что вас не будет в команде.
Вопрос: Сезон 2014 года для вас не был идеальным, но чему-то научил?
Себастьян Феттель: Во многом гораздо лучше учиться, когда вы проводите неудачный сезон, нежели когда проводите идеальный. В хороший год вам сложно сосредоточиться на том, чтобы прогрессировать, поскольку и так все складывается успешно. Но с другой стороны, я не большой поклонник утверждения, что только плохие гонки могут вас чему-то научить. Вы также учитесь и на успешных результатах – конечно, я больше предпочитаю этот вариант.
Вопрос: Когда вы смотрите на битву между двумя пилотами Mercedes, то какие мысли приходят вам в голову, учитывая ваш личный опыт?
Себастьян Феттель: Каждый в такой ситуации поступает по-своему. Чем ближе ты к решающему моменту, тем больше усиливается напряжение, но потому всё, что тебе нужно сделать – это оставаться расслабленным и сохранять спокойствие, не отвлекаясь на то, что происходит вне машины.
Вопрос: Сегодня после первой сессии был впервые опробован «виртуальный автомобиль безопасности». Насколько он вам понравился?
Себастьян Феттель: Я только коротко ознакомился с этой системой. Думаю, она делает именно то, что и должна – её нужно откалибровать, но в целом это работает. Вы видите плюс или минус – и вам лучше оставаться в плюсе, так как минус означает, что вы едете слишком быстро. Насколько я понимаю, она по-прежнему находится на стадии испытаний, но думаю, что в будущем мы увидим нечто подобное в качестве одного из элементов безопасности.