После свободных заездов в Остине была опробована новая система «виртуального автомобиля безопасности», призванная предотвратить инциденты, подобные тому, что произошёл с Жюлем Бьянки на Гран При Японии, когда в режиме двойных жёлтых флагов он вылетел с трассы и врезался в эвакуатор.
После аварии обсуждалось много вариантов, как заставить пилотов снижать скорость на опасных участках. Наиболее радикальным из них было предложение использовать лимитатор скорости, принудительно ограничивающего обороты двигателя. Однако внедрение такой системы неизбежно вызвало бы ряд технических сложностей. К тому же, её включение извне машины могло привести к опасной ситуации на трассе.
Новая система направлена на снижение скорости на отдельных участках, где появились жёлтые флаги, и потому пилоты получают информацию о дельте времени - разнице между временем прохождения этого участка по сухой трассе и в режиме желтых флагов - на коротких отрезках, один за другим. В теории система выглядит достаточно простой, но по ходу испытаний пилоты столкнулись с рядом проблем. Постоянно отслеживать разницу во времени оказалось не так легко.
«У системы есть свои плюсы и минусы, – сказал Дженсон Баттон. – Когда ты ведёшь плотную борьбу с соперником и активируется эта система, ты не можешь просто нажать на тормоз, как мы делали, чтобы сбросить скорость. В этом отношении всё очень сложно. Мне нравится идея, но ты постоянно вынужден смотреть на руль.
Сейчас, когда появляется автомобиль безопасности, ты можешь выйти за лимит, но избежать наказания, потому что дельта времени должна быть положительной только при пересечении линии финиша. С новой системой дельта должна быть положительной постоянно.
При этом ты всегда хочешь приблизить разницу к нулю, потому что иначе можешь потерять время относительно соперника. Так что если ты окажешься быстрее, чем нужно, и в этот момент будет дан рестарт, то ты получишь 10-секундный штраф. Так что всё это очень, очень сложно».
Согласен с коллегой и Роман Грожан. «Ты видишь дельту времени – минус девять десятых, минус шесть, плюс три, минус два... Мне показалось, что пользоваться этой системой очень трудно. Ты увеличиваешь своё отставание до двух-трёх секунд, но затем появляются зелёные флаги и ты теряешь на этом. Я опробовал эту систему только во второй тренировке, так что тренировался не так много, но мне кажется, что это достаточно сложно.
Посмотрим, что скажут другие гонщики, и если они тоже считают её слишком сложной, то будем просить что-то более простое. Если дельта окажется отрицательной, ты получишь штраф. Но в одном повороте я видел значение плюс 1,2 секунды, а в следующем – минус 0,6 секунды. Что происходит? Было сложно понять».