Вопрос: Вам удалось довольно эффективно помочь командам "Бенеттон" и "Лижье", но с "Эрроуз" добиться быстрого прогресса не удалось. Почему это так трудно?
Том Уокиншоу: Мы не могли получить полного контроля над командой до прошлого года. Прежде ни мы, ни наши партнеры не могли вложить в команду то, что необходимо для того, чтобы "Эрроуз" перестал быть аутсайдером. Как только власть перешла к нам, команда стала меняться.
Вопрос: Это оказалось труднее, чем вы ожидали?
Том Уокиншоу: Мы знали, что это будет трудно. Команда реструктурируется, можно сказать создается заново и мы постараемся выполнить цели, поставленные перед нами.
Вопрос: Когда по вашей "шкале времени" "Эрроуз" должен стать командой "высшего света"?
Том Уокиншоу: Мы не можем больше говорить о "шкале времени". Надо просто делать то, что в наших силах и делать это как можно лучше. У нас не будет мотора "Мерседес", Михаэля Шумахера и других составных частей успеха. Надо максимально эффективно работать с тем, что у нас есть.
Вопрос: Некоторые сомневаются в возможностях мотора АМТ, бывшем "Пежо". Вы считаете он будет конкурентоспособным в будущем году?
Том Уокиншоу: АМТ - новый фабричный мотор, его делают для нас бесплатно и обеспечивают технической поддержкой. Чего еще желать? Дело не в названии, а в уровне компетенции, технологии и финансах. Именно эти факторы обеспечивают конкурентоспособность.
Вопрос: Многие думают, что главной причиной слабости команды "Прост" в прошлом году был именно мотор "Пежо"...
Том Уокиншоу: Это не совсем так. Все зависит от нахождения компромисса при разработке машины, мы работаем вместе с поставщиком моторов и либо вместе проиграем, либо вместе выиграем. Сейчас трудно говорить что-то определенное, в том числе утверждать, что мотор плохой. Пока все, что я видел не наводит на подобные мысли.
Вопрос: Есть потенциал для большего сотрудничества между AMT и TWR?
Том Уокиншоу: Очевидно при разработке чего-то нового они будут потенциальными партнерами. Мы не собираемся изобретать собственные моторы, их продолжат делать на заводе "Пежо" в Париже те же специалисты, что занимались этим раньше. Вопрос в том, чтобы интегрировать их работу в нашу программу "Формулы-1".
Вопрос: Кажется у шасси не было слабых мест в этом году...
Том Уокиншоу: Все положительные и отрицательные стороны всех шасси "Формулы-1" похожи. Наше не слишком подходит к медленным и ухабистым трассам, но очень конкурентоспособно под дождем.
Вопрос: Возвращаясь в 1997 год, когда выступал Деймон Хилл и вы почти выиграли гонку (Гран-при Венгрии). Команда тогда не потеряла мотивацию?
Том Уокиншоу: Вы теряете мотивацию, если акционеры не хотят больше инвестировать в команду. Тогда очень трудно убедить персонал делать свою работу. У нас все было хорошо на начальном этапе, впоследствии, когда нужно было поддержать прогресс команды, наши партнеры оказались не готовы. Теперь это история, да и тогда от нас ничего не зависело.
Вопрос: У команды сейчас есть все, чтобы заложить фундамент для будущего роста?
Том Уокиншоу: Нам все еще нужен пилот, которого можно было бы назвать "первым номером". Время покажет, заслуживают ли этого наши пилоты, пока у нас такого гонщика нет.
Вопрос: Насколько бы близки к покупке такого пилота?
Том Уокиншоу: У всех хороших пилотов уже есть контракты, единственным вариантом был Физикелла, в том случае, если Жак Вильнев займет его место в "Бенеттон". Но Жак остался в "БАР", так что подождем до следующего сезона.
Вопрос: Значит вы купите кого-нибудь в следующем году?
Том Уокиншоу: Об этом стоит поговорить чуть позже.
Вопрос: Педро де ла Роса имеет шанс стать звездой?
Том Уокиншоу: У него неплохо получается, в 12 гонках их 17 он опередил в квалификации Йоса Ферстаппена. Педро выступает лучше с каждым днем, но нам нужен пилот другого класса, тот, который бы был стабильнее и быстрее в квалификации. Если бы он отставал от лидеров не больше, чем на 0.3 секунды, то мы могли бы рассчитывать на место в зачетной шестерке.
Вопрос: Гипотетически, кого бы вы предпочли видеть в своей команде из действующих гонщиков?
Том Уокиншоу: Даже не знаю. Есть несколько хороших пилотов - Вильнев, Ральф Шумахер, Култхард, Трулли, Френтцен. Они действительно классные гонщики, у каждого есть свои плюсы и минусы, но все хороши.
Вопрос: А Джонни Херберт?
Том Уокиншоу: Его время прошло. Зубы не могут болеть вечно. Посмотрите на Эдди Ирвайна, они очень похожи, но в квалификации Ирвайн оказывается на полсекунды впереди.
Вопрос: Вам нравится Ирвайн?
Том Уокиншоу: Думаю, что он хороший гонщик.
Вопрос: Но вы не назвали его в числе желаемых гонщиков?
Том Уокиншоу: Нет, но после того, как он побывал в "Феррари" и "Ягуаре". Думаю атмосфера "Эрроуз" может быть слишком непривычной для него.