Общаясь с прессой на Нюрбургринге, Марк Уэббер высказал предложение, чтобы производители шин для Формулы 1 в будущем подвергали свою продукцию более жестким проверкам на безопасность.
Вопрос: Марк, разумеется, для вас минувшее воскресенье в Сильверстоуне сложилось вполне удачно, но что вы думаете о ситуации с шинами?
Марк Уэббер: Я думаю, что случившееся стало для всех неожиданностью, ведь в пятницу без особых происшествий все провели длинные серии кругов. По-моему, в начале уик-энда был только один проблемный случай с шинами. Но в гонке многие столкнулись с проблемами, которых никто не мог предвидеть.
Разумеется, всегда неприятно осознавать, что происходят такие вещи: и гонщики, и команды, и Чарли Уайтинг были в сложном положении. К счастью, никто не разбился, и это самое главное. В Pirelli должны извлечь урок из этой ситуации, должны разобраться, почему проблемы возникли именно в Сильверстоуне. Дело не в поребриках, ведь в предыдущие годы с трассой все было нормально…
Вопрос: Вы верите в доводы, приведенные Pirelli? Вас они как-то успокоили, после того, что вы видели в воскресенье?
Марк Уэббер: Шинники получили новую информацию, которую используют в будущем. Ведь проблемы, хотя и другого свойства, были и в Бахрейне, и в Барселоне, но теперь у Pirelli достаточно информации, чтобы работать над улучшением резины, и это придает нам уверенности.
Вопрос: Сейчас конструкция шин несколько изменилась, но Red Bull давно призывала Pirelli это сделать. Как это отразится на вашей скорости?
Марк Уэббер: Вообще-то я думаю, что мы останемся на тех же позициях, на каких и были. Предыдущая гонка показала, что этим шинам не подходят те настройки, которые использовались в Сильверстоуне. Если в Pirelli уверены, что необходимо применять другие настройки – хорошо. Но пока трудно сказать, эти перемены будут нам на руку или нет.
В нашей команде работает такой человек, как Эдриан Ньюи, который помнит, что произошло в Имоле в 1994 году, и он в состоянии оценить всю серьезность ситуации. Эдриан был очень встревожен, можете мне верить. А когда его что-то беспокоит, тем более, если речь идет о безопасности, к его мнению стоит прислушаться.
Вопрос: Вы всегда неплохо выступаете в Германии. В Сильверстоуне в прошлый уик-энд вы были в шаге от победы – может быть, вам удастся выиграть на Нюрбургринге?
Марк Уэббер: Да, я проводил здесь удачные Гран При. Одна из самых яростных схваток была пару лет назад: на протяжении сорока кругов мы сражались с Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, – борьба была очень острой. Я только сегодня утром пересматривал запись этой гонки. Кстати, если бы в прошлый раз на этой трассе уже была бы двойная зона DRS, гонка была бы еще интереснее…
По-моему, в этом году все возможно. У Mercedes по-прежнему есть сложности, они быстры только на одном круге, так что мы должны хорошо выступить в воскресенье.
Вопрос: Какие задачи, прежде всего, стоят перед вами во второй половине чемпионата?
Марк Уэббер: Мы еще поборемся за победы, я в этом не сомневаюсь. Это было бы здорово. Постараемся добиться стабильности. Я доволен своим выступлением в Сильверстоуне, где мне удалось отыграться и занять второе место. Тактика тоже была хорошей, но, все-таки, до победы мы не дотянули. Вкус шампанского всегда приятен, и надо к этому стремиться, хотя выиграть подряд несколько следующих гонок вряд ли реально.
Вопрос: Команды долго не могли договориться о внесении изменений в шины, но сейчас на повестке дня вопрос о безопасности: гонщики как-то могут влиять на ситуацию?
Марк Уэббер: Нам и в прошлом приходилось за это бороться. Но у всех свое мнение, все преследуют свои интересы. Однако безопасность – это уже аргумент другого свойства. Одно дело – скорость, но когда под угрозой безопасность, необходимо найти решение, которое устроило бы всех. У Force India были проблемы в Барселоне, у Льюиса – в Бахрейне, а в Сильверстоуне мы столкнулись с новыми сложностями – там события вообще развивались по весьма драматичному и опасному сценарию.
Мы прекрасно понимаем, что Pirelli приходится решать сложные задачи, но Формуле 1 нужны шины, которые в любых обстоятельствах и на любых трассах отличались бы износоустойчивостью и функциональностью. Шинники знают, что команды будут работать с резиной в предельных режимах, и должны быть готовы к этому, потому что это Формула 1. И все-таки, главное – это безопасность. Команды, разрабатывая машины, строго следуют определенным техническим требованиям, каждый год проводят суровые краш-тесты, и мы должны быть уверены, что поставщики тоже следуют подобным правилам.
Перед шинниками стоят серьезные задачи, и я искренне верю, что в этот уик-энд все пройдет нормально. Садясь за руль на Нюрбургринге, я не буду волноваться по поводу резины.
Вопрос: Могут ли решения, связанные с шинами, изменить расстановку сил в чемпионате?
Марк Уэббер: Конечно, потому что они каким-то образом скажутся на скорости машин. Может быть, наша ситуация ухудшится, а Lotus от этого выиграет, а, может, наоборот. Этого никто не знает. Но, в любом случае, интересы безопасности превыше всего. Я понимаю, из какой страны журналистка, задавшая этот вопрос: конечно, вы хотите спросить про Ferrari? С одной стороны, Фернандо Алонсо заинтересован в том, чтобы шины остались прежними, с другой, он за то, чтобы в распоряжении Ferrari были самые лучшие шины. Я это тоже хорошо понимаю. Но Red Bull Racing выигрывала гонки на любой резине. Постараемся продолжить в том же ключе и в будущем.
Вопрос: После Сильверстоуна высказывалось мнение, что правильнее было бы остановить гонку красными флагами. Что вы об этом думаете?
Марк Уэббер: Я тоже был близок к этой мысли. Чарли Уайтингу пришлось принимать непростое решение. Кругом летали куски резины, а мы ездим в машинах с открытыми кокпитами – не самые приятные условия для гонок. Кроме того, вся трасса была замусорена.
Вопрос: Вечером запланирована встреча гонщиков с представителями Pirelli. Что вы от нее ждете?
Марк Уэббер: Не знаю, я туда не собираюсь. Там и без меня людей будет достаточно. Когда в комнату набьется 40 человек, все равно толку не будет.
Вопрос: Гран При Германии – особая гонка для вас. Вам действительно больше хочется добиться успеха именно на этой трассе, чем на каких-то других?
Марк Уэббер: Нюрбургринг, Сузука, Спа – всё это классические трассы. Впрочем, победы не выбирают, они все важны, но это одна из самых интересных гонок, и для меня она особенна тем, что я здесь побеждал в прошлом. Кроме того, на Нюрбургринге всегда приятная атмосфера, а у меня в Германии много болельщиков.