Скоро команды вернутся в Сильверстоун на молодежные тесты - один из дней будет посвящен работе с новой резиной Pirelli. Однако Дженсон Баттон скептически смотрит на возможность полноценно поработать с новыми шинами – по информации пилота McLaren, итальянская компания привезет на тесты только один состав...
Вопрос: Вы уверены, что Pirelli удалось решить проблемы с безопасностью?
Дженсон Баттон: Да. Насколько я знаю, новые шины очень похожи на те, с которыми мы работали в прошлом году, когда использовался кевларовый корд вместо металлического. У нас не было проблем в прошлом году.
Я рад, что в Pirelli оперативно среагировали – им потребовалось два или три дня, чтобы разобраться в ситуации и привезти на этап шины другой конструкции. Это фантастика. Прошлый уик-энд оказался сложным не только для Pirelli, но и для всех нас, особенно для гонщиков. Однако выход из ситуации найден – Pirelli всё изменила и привезла новые шины. Это плюс.
Вопрос: Устраивает ли вас объяснение Pirelli? Складывается впечатление, что она переложила вину на команды...
Дженсон Баттон: Мы соблюдаем их рекомендации. Это всё, что я могу сказать.
Вопрос: Значит, вы не меняли местами задние шины?
Дженсон Баттон: Меняли, но Pirelli разрешили нам это делать. Мы соблюдаем их рекомендации.
Вопрос: Какую роль играет давление в шинах для повышения скорости? Какое преимущество дает уменьшение давления в шинах?
Дженсон Баттон: Если говорить о резине этого года, то давление и угол развала влияют на скорость. Всё дело в составах и конструкции шин.
Вопрос: Вернемся к Гран При Великобритании. Был ли момент, когда вы хотели завершить гонку?
Дженсон Баттон: Нет. Когда вы ведете борьбу, вы не думаете об этом. За рулем вы предельно сосредоточены и стараетесь максимально выложиться. Команда советовала мне не атаковать поребрики. Я выполнял эту просьбу на протяжении двух кругов, а затем перестал, поскольку хотел максимально раскрыть потенциал машины. Такова психология гонщика. Возможно, это глупая идея – я не знаю. Но в стандартной гоночной ситуации вы ведь не свернёте в боксы, если на трассе много кочек. В этом и проблема – пусть нас остановит кто-то из соперников, но мы сами не остановимся.
Вопрос: Вы знали о проблемах с поребриками?
Дженсон Баттон: Нет. Поребрики не отличались от тех, что были в прошлом году.
Вопрос: Да, но шины изменились. В Сильверстоуне они испытывали серьёзную нагрузку…
Дженсон Баттон: Мне даже жаль эти поребрики! (смеётся) Мы заезжаем на поребрик, из-за чего они испытывают нагрузку – я им сочувствую. Одна проблема с поребриком – и ваша гонка разрушена. Бедные поребрики! (смеется) Надо организовать какой-нибудь благотворительный фонд в их поддержку…
Вопрос: Возможно ли, что шины, которые вы получите в Венгрии, изменят расстановку сил? Одним командам это сыграет на руку, а другим – нет. Выиграет ли McLaren от этого?
Дженсон Баттон: Честно говоря, я не знаю. Посмотрим. Я представляю себе, что мы получим здесь, но понятия не имею, что мы увидим в Венгрии. Я знаю, что нас ждут тесты в Сильверстоуне, где мы будем работать с одним составом резины. Я не знаю, когда мы опробуем шины для Гран При Венгрии.
Сначала я слышал, что в один из дней тестов на Сильверстоуне могут работать с шинами основные гонщики. Затем я узнал, что мы отработаем на трассе один день с одним составом резины. Это необычно, и я не думаю, что это можно считать полноценными тестами резины. Я действительно не знаю, когда мы опробуем резину для Гран При Венгрии. Если мы отработаем с ними здесь, и всё пройдет успешно, то нужны ли нам дополнительные дни?
Вопрос: Принесут ли новые шины преимущество McLaren?
Дженсон Баттон: Не знаю. Сейчас главное – решить проблемы с безопасностью. Если одна команда получит преимущество в одну десятую, пусть так и будет. Таковы гонки.
Нам не нужны взрывы шин. Не думаю, что кого-то огорчит, если одна команда отыграет одну десятую, но я не знаю, изменит ли это ситуацию. Мы не работали с этими шинами в нормальных условиях – в Канаде шел дождь, поэтому удалось проехать мало кругов.
Вопрос: Раньше у вас возникали проблемы с прогревом шин. Насколько велика вероятность повторения ситуации?
Дженсон Баттон: В сущности такие шансы предельно малы, поскольку мы напряженно работали с шинами на протяжении всего года. Я не знаю, как изменится ситуация – посмотрим завтра. Складывается впечатление, что в этот уик-энд нас ждет хорошая погода, что необычно для Нюрбургринга. Похоже, в этот уик-энд будет более +20.
Вопрос: На прошлой неделе появилась информация о финансовых проблемах нескольких команд. Вас волнует будущее Формулы 1?
Дженсон Баттон: Я не слышал о финансовых проблемах. Конечно, находить спонсоров становится всё сложнее. Для производителей это проще, чем для частных команд. Небольшие команды оказываются в сложной ситуации, поскольку им приходится платить за двигатели. Многие оплачивают не только моторы, но и коробки передач. Я уверен, это очень сложно. Я не думаю, что эта ситуация сложилась только в этом году – это происходит много лет.
Вопрос: Вернемся к теме молодежных тестов. Как вы думаете, достаточно ли гонщикам отработать на трассе всего один день?
Дженсон Баттон: Это не шинные тесты. Я не знаю – посмотрим, что получится. Если мы будем использовать только один состав, то это не шинные тесты, а езда по кругу. Я не думаю, что буду этим заниматься – я достаточно много проехал в Сильверстоуне. Впрочем, нам всё равно важно, чтобы на этих тестах пилотировали молодые гонщики, которые работают на симуляторе, чтобы у команды не возникло проблем с корреляцией данных.
Вопрос: Вы считаете, что FIA должна разрешить основным гонщикам работать на тестах?
Дженсон Баттон: Я бы не стал возражать, если бы мы могли работать на настоящих шинных тестах. Мне тоже хотелось бы этим заниматься, но я не хочу ездить на одном составе целый день. Это неинтересно.
Вопрос: Вы уверены, что продолжите карьеру в McLaren в следующем году?
Дженсон Баттон: Ни в чём не может быть уверенности.
Вопрос: Ходят слухи, что Pirelli собирается опробовать много вещей на этих тестах...
Дженсон Баттон: Я не знаю, я услышал об этом только сегодня утром. Сначала я слышал, что будет специальный день, посвященный тестам шин, но сегодня утром я узнал, что полноценных шинных тестов не будет – мы отработаем только с одним составом. Возможно, всё ещё изменится.
Вопрос: Пол ди Реста не исключил возможности Force India опередить McLaren по итогам сезона. Как вы думаете, McLaren удастся добиться прогресса?
Дженсон Баттон: На самом деле вчера мы вместе катались на велосипедах, и я сказал ему то же самое. Я сказал, что у них большое преимущество, они отлично выполнили свою работу, заработав много очков. У них эффективный двигатель, хорошая коробка передач, да и не было неудач с точки зрения тактики. Мне кажется, Force India очень сильна, особенно на скоростных трассах. Мы серьезно уступаем им по количеству очков, и опередить их в Кубке конструкторов будет действительно сложно, но McLaren должна это сделать, чтобы завершить сезон, по крайней мере, в пятерке.
Вопрос: Подписав контракт с McLaren вы надеялись выиграть второй титул. По мере того, как эти шансы рассеиваются, вы оглядываетесь по сторонам?
Дженсон Баттон: Если бы я выступал в такой команде, которая регулярно заканчивала сезоны на четвертой или пятой строчке Кубка конструкторов, то искал бы другие варианты, присматривался к топ-командам. Но я выступаю в команде, которая более или менее регулярно дает мне машину, способную побороться за победу. В этом году мы столкнулись с проблемами, но настанет день, когда мы вновь будем бороться за титул. Я не смотрю по сторонам в поисках иных вариантов, как некоторым может показаться.