Вопрос: В этом сезоне команда будет отмечать несколько заметных дат. Предвидели ли Вы подобный успех, когда только начинали Вашу карьеру?
Фрэнк Уильямс: Мне это никогда и в голову не приходило. А в те времена я был полностью сосредоточен на проблемах, которые мне приносил каждый новый день.
Вопрос: В этом году Вы отметите 600-й старт и станете главным долгожителем среди конструкторов Формулы 1. Где Вы черпаете мотивацию все эти 38 лет, и что Вами движет сегодня?
Фрэнк Уильямс: «Подсесть» на Формулу 1 очень легко. Если однажды пришел, уже не вырваться. Это почти маниакальная страсть, зато приятная.
Вопрос: В детстве Вас ничего не связывало с автоспортом. Что же послужило причиной?
Фрэнк Уильямс: В мои юные годы автомобилей было мало, но они мне всегда нравились. Привлекала их скорость, их оснащение, так что мое увлечение началось сразу, когда я увидел первую машину.
Вопрос: За время Вашей карьеры облик Формулы 1 серьезно поменялся, но что, по-вашему, претерпело наиболее значительные изменения?
Фрэнк Уильямс: Несомненно, уровень безопасности. И за тот прогресс, которого мы достигли за эти годы, мы должны, прежде всего, благодарить Макса Мосли и FIA.
Вопрос: Ваше партнерство с Патриком Хедом является одним из самых длительных союзов в паддоке. В чем, по-вашему, залог столь долгих отношений?
Фрэнк Уильямс: В общности целей. И еще: мы отлично знаем сильные стороны друг друга, и поэтому очень редко друг другу мешаем.
Вопрос: Williams отличается кадровой стабильностью: многие Ваши сотрудники работают здесь с самого начала. Как Вы полагаете, что удерживает людей в команде?
Фрэнк Уильямс: Нам явно помогает то, что мы в этом бизнесе не первый год. Мы стараемся привлекать людей, которым нравится их работа, людей, которые по-настоящему хотят побеждать в гонках. Разумеется, в команде царит строгая дисциплина, но нам не чужды и деликатность, и раскованность, что тоже помогает.
Вопрос: Williams - одна из двух последних независимых команд. Какие трудности с этим связаны, и останется ли Williams в числе сильных команд еще лет на десять?
Фрэнк Уильямс: Финансовая проблема остается главной, и ей я занимаюсь вместе с нашим исполнительным директором, но у нас есть очень деятельный маркетинговый отдел, который весь год трудится с полным напряжением сил. Всегда проще работать, если команда показывает неплохие результаты, но каждый хороший сезон приносит плоды на протяжении ряда лет. Я бы не сказал, что мы так уж сильны в последние годы, но надеюсь, что наша команда останется честным соперником, и мы, с одной стороны, продолжим получать удовольствие от того дела, которым занимаемся, а с другой, продолжим радовать болельщиков.
Вопрос: Уже десять сезонов подряд команде не удавалось выиграть чемпионат, но можно ли говорить о том, что ситуациям меняется?
Фрэнк Уильямс: Десять лет – это, к сожалению, очень много. Нам с Патриком больно об этом думать. Но жизнь сложна, никто не обещал, что будет легко, и надо просто продолжать упорно работать, чтобы вернуться на вершину. А о том, меняется ли ситуация, мы сможем судить только по ходу сезона.
Вопрос: Пресса рассуждает о том, сможет ли Williams в этом году стать командой, которая будет уступать только Ferrari и McLaren. Сможет ли она добиться прогресса по сравнению с прошлым годом, испытываете ли Вы осторожный оптимизм по этому поводу?
Фрэнк Уильямс: Лично я вообще не обращаю внимания на то, что пишет пресса. Нас окружают конкуренты, среди которых немало таких, которые нам ни в чем не уступают. И уверения, что мы спокойненько займем третье место в первых же гонках сезона, были бы совершенно беспочвенными. Если же это произойдет, то перевес будет минимальным.
Вопрос: Нико сейчас начнет свой третий сезон. Насколько этот гонщик важен Вашей команде?
Фрэнк Уильямс: Он играет фундаментальную роль. Мы его очень высоко ценим, и уверены, что за рулем хорошей машины он будет выигрывать гонки.
Вопрос: Казуки уже не тест-пилот, а призовой гонщик: как он показал себя на зимних тестах, и что Вы от него ждете в этом сезоне?
Фрэнк Уильямс: Мы знаем, что, подписав с ним контракт, мы пошли на некоторый риск, но его скорость на тестах нас приятно удивила. Но точный ответ на этот вопрос я смогу дать только после нескольких гонок.
Вопрос: В этом году мы видим в команде новое лицо – это Нико Хюлкенберг. Почему вы решили взять его на роль тест-пилота?
Фрэнк Уильямс: Нам понравился его послужной список. К тому же, он протеже Вилли Вебера, и это придает нам уверенность в нашем выборе. Пока он не слишком много времени провел на трассе, но, похоже, мы его взяли не зря.
И напоследок, каковы ваши прогнозы на предстоящий сезон?
Фрэнк Уильямс: Думаю, первые четыре места займут те же люди, что занимали их и в прошлом году. Но я думаю, что это будет отличный сезон!