Вопрос: Что вы думаете о шпионском скандале и о том, что произошло в последние дни?
Фрэнк Уильямс: Кажется, у McLaren и Рона Денниса небольшие проблемы с FIA. Я не знаю, что за новые доказательства, в четверг пройдет заседание Всемирного Совета по автоспорту (WMSC), там все и узнаем.Но следует иметь ввиду, каждый раз, когда мы берем служащего BMW или отдаем своего человека, к примеру в Honda, всегда происходит некоторая утечка информации. Иногда это крошечная утечка, которая ничего не меняет, иногда эти данные позволяют отыграть одну-две десятых на круге, хотя в большинстве команд работают умные люди, и система построена так, что бы гарантировать - проект в целом не знает никто, кроме ведущих инженеров.
Вопрос: Что вы думаете об обращении FIA к гонщикам с просьбой о сотрудничестве? Это беспрецедентно...
Фрэнк Уильямс: Я не знаю все уставы FIA, но думаю, что они считают Формулу 1 своей собственностью, кстати это вполне справедливо. Они управляют чемпионатом, исходя из своих соображений, в пределах, допустимых законом, чтобы гарантировать его справедливость. FIA оставляет за собой право просить любого участника - гонщика, команду или члена команды, о предоставлении информации, которая говорит о нарушении спортивных принципов. Я не знаю точных формулировок.Они считают, что произошедшее в этом году очень серьезно. Простите мой цинизм, но на этот раз федерация с огромным упорством относится к расследованию.
Вопрос: Каким бы не был вердикт WMSC, многие считают этот чемпионат грязным. Если победит McLaren, итальянские болельщики не признают эту победу, если команду дисквалифицируют, то для многих это станет подтверждением фаворитизма в сторону Ferrari...
Фрэнк Уильямс: Все зависит от решения WMSC, сейчас сложно что-то комментировать. Не хочу использовать термин "охота на ведьм", но в FIA действительно с чрезмерным упорством хотят разобраться в подробностях. Это может дорого обойтись Формуле 1, в газетах почти ежедневно публикуются материалы об этом скандале.
Вопрос: Формула 1 сможет пережить, к примеру, дисквалификацию McLaren?
Фрэнк Уильямс: Это было бы очень серьезно. Меня беспокоит дальнейшая эскалация этого конфликта, боюсь, что спонсоры не захотят иметь с нами дело.
Вопрос: Вы всерьез обеспокоены?
Фрэнк Уильямс: Обеспокоен.
Вопрос: А что с болельщиками?
Фрэнк Уильямс: Многое зависит от сути конфликта и решения WMSC, от того, будут болельщики чувствовать себя обманутыми или нет.
Вопрос: Есть очевидная угроза дисквалификации McLaren. В прошлый раз подобное произошло с Tyrrell в 1984, но ту команду нельзя сравнивать с сегодняшней McLaren...
Фрэнк Уильямс: Я не хочу это обсуждать, подождем до четверга, пусть FIA предъявит свои аргументы.
Вопрос: Вы говорили с Роном Деннисом?
Фрэнк Уильямс: Нет, в последнее время не говорил.
Вопрос: Вы ему сочувствуете?
Фрэнк Уильямс: Да... но многое зависит от фактов.
Вопрос: Сменим тему. Вы гордитесь тем, что смогли опередить фабричную Toyota?
Фрэнк Уильямс: Нет. Мы секунду с круга, или больше, проигрываем лидерам.
Вопрос: Тогда, откуда уверенность в том, что Williams в следующем году вернется на вершину?
Фрэнк Уильямс: Когда я говорил, что Williams вернется на вершину? Кто-нибудь слышал от меня эти слова?
Вопрос: Хорошо, технический директор Сэм Майкл сказал на днях, что Williams может закончить следующий сезон в тройке лучших...
Фрэнк Уильямс: Это ожидания, но цель команды не в том, чтобы бороться с Renault или BMW. Увы, пока я не могу сказать, что мы будем первой или второй командой чемпионата. Одна секунда отставания в Формуле 1 - это горная цепь, на которую нужно подняться, а мы лишь вскарабкались на небольшой холмик.Все мы, может быть кроме BMW, в начале сезона уступали секунду Ferrari и McLaren, и все еще уступаем, несмотря на прошедшие девять месяцев.
Вопрос: Вы можете рассказать о составе команды в 2008-м? Какой статус получит Алекс Вурц?
Фрэнк Уильямс: Я еще не решил с Алексом, не определился, нужен нам кто-то еще или нет. Что касается Нико, он будет нашей опорой в 2008-м.
Вопрос: Некоторые считают, что ему место в одной из двух сильнейших команд...
Фрэнк Уильямс: Они витают в облаках.
Вопрос: Что по поводу Казуки Накаджимы? В этом году он успешно выступает в GP2, Toyota его явно поддерживает. Он может попасть в число кандидатов на место в Williams в 2008-м?
Фрэнк Уильямс: (улыбается) Наверное, вы не смотрели сегодняшнюю гонку GP2, иначе знали бы, что он дважды заезжал на пит-лейн для отбытия штрафа. Сегодня не его день. Казуки всегда едет на пределе, отваги ему не занимать, осталось понять ремесло гонщика, тогда он будет великолепен.
Вопрос: А Лиуцци?
Фрэнк Уильямс: Вы пытаетесь понять, кого мы рассматриваем в числе кандидатов?
Вопрос: Входит ли он в этот список?
Фрэнк Уильямс: Я не могу этого комментировать, мы не уволили Алекса, может быть и не сделаем этого.
Вопрос: Берни Экклстоун экспериментирует с календарем, в следующем году гонка пройдет в Сингапуре, скоро Формула 1 отправится в Абу-Даби. Какое число этапов вы считаете максимальным?
Фрэнк Уильямс: Деньги решают все, но ведь нужно еще как-то управлять командой в сдвоенных Гран При, нужно платить за авиаперевозки. И дело не только в командах, инженеры работают на износ, и мне часто приходится принимать непростые решения. Предел есть, и он очень близок, но, как я уже сказал, деньги решают все в этой жизни.
Вопрос: То есть, возможен и календарь из 25 гонок?
Фрэнк Уильямс: Не думаю, что мы зайдем так далеко. Вероятно, Берни составит календарь из двадцати Гран При, если сможет уговорить команды.
Вопрос: Какие перспективы у сотрудничества с Toyota? Вы видите возможности роста?
Фрэнк Уильямс: Честно говоря, я не вижу перспектив. У них своя команда, у нас своя, но поставка моторов - это здорово, здесь все хорошо. Вы видите надпись чуть выше двери? Мы - независимая команда!
Вопрос: И как обстоят дела у независимой команды? Ситуация стабильна?
Фрэнк Уильямс: В прошлом году проблемы были, но сейчас положение стабилизировалось, мы научились экономить и эффективно расходуем средства.