Уильямс: Формула 1 – это большой спорт и серьёзный бизнес

Фрэнк Уильямс

В интервью официальному сайту чемпионата сэр Фрэнк Уильямс говорил о прогрессе команды и ситуации в чемпионате…

Вопрос: Прошлый сезон был худшим в истории Williams – почти как в середине семидесятых. В чём причина?
Фрэнк Уильямс: Не стоит сравнивать две разных эпохи, ведь они отличаются на тысячу процентов (смеётся)! Последний титул мы выиграли больше десяти лет назад, после этого в Формулу 1 пришли большие деньги и крупные автопроизводители – наши конкуренты стали сильнее, а мы не смогли им соответствовать.

Вопрос: В прежние времена Williams была элитарной командой, выступать в которой любой посчитал бы за честь, а в последние годы вас часто обвиняют в приглашении рента-драйверов…
Фрэнк Уильямс: Те, кто меня обвиняют, неверно оценивают ситуацию. В прежние времена стоимость выступления в Формуле 1 составляла 10-15% от сегодняшних сумм. Современная Формула 1 очень дорогая, пришли автопроизводители, и если вы хотите продолжать выступления, то должны найти необходимые средства. Причём в таком объёме, чтобы не просто остаться в чемпионате, а иметь возможность бороться с соперниками. Если появляется возможность, вы приглашаете гонщика, способного пополнить бюджет – не вижу в этом ничего плохого.

Вопрос: Пастор Мальдонадо может стать для вас новым Аланом Джонсом?
Фрэнк Уильямс: Это было бы здорово. Я бы не стал следовать позиции руководителей команд старой школы и говорить, что я этого не хочу, поскольку он – рента-драйвер. Это не так.

Вопрос: Почему вам пришлось вновь возглавить команду?
Фрэнк Уильямс: Я сожалею о том, что Адам Парр не добился тех целей, к которым мы стремились, но это было его решение. Когда он покинул команду, мне пришлось вернуться к прежней роли.

Вопрос: Чем объясняется прогресс команды в этом сезоне?
Фрэнк Уильямс: Адам Парр сыграл очень важную роль. Мне очень жаль, что он нас покинул, ведь именно Адам пригласил двух или трёх ключевых специалистов, к примеру – Майка Кофлэна, и сейчас мы видим эффект от этих перемен.

Вопрос: Несколько лет назад у Williams была возможность привлечь неограниченные ресурсы…
Фрэнк Уильямс: Всё это сказки, такого никогда не было. Возможно, сейчас такие возможности есть у Red Bull или Ferrari, но в чём выгода от неограниченных ресурсов? Вы растёте и растёте, чтобы в конце сезона понять, что деньги потрачены впустую? Это не для меня (смеётся)!

Вопрос: Сокращение численности состава команд несколько лет назад было вашим козырем. Кризисный период позади, вы умеете работать в условиях, к которым Ferrari, McLaren и Red Bull ещё только придётся адаптироваться…
Фрэнк Уильямс: Да, у нас небольшой бюджет, многие команды на пит-лейн имеют большие ресурсы, но благодаря Патрику Хеду у нас самое современное оборудование. У нас есть всё, что необходимо, осталось вернуть Эдриана Ньюи… но этого не произойдёт.

Вопрос: Вы до сих пор сожалеете о его уходе?
Фрэнк Уильямс: Я никогда не понимал, почему он покинул нашу команду. Вероятно, получил лучшее предложение.

Вопрос: Почему так сложно заставить работать Соглашение об ограничении ресурсов, даже в условиях экономического кризиса?
Фрэнк Уильямс: В чемпионате двенадцать команд, у каждой из них своя специфика. Некоторые команды имеют поддержку автопроизводителей, одна из них – Ferrari, у которой достаточно денег и спонсоров. Но это Ferrari – ключевая команда Формулы 1, так и должно быть. Меня это вполне устраивает. В паддоке у многих волос на голове больше, чем у меня, и мне приходится жить с этим (смеётся)!

Вопрос: Если говорить серьёзно, нужен структурированный подход к расходам…
Фрэнк Уильямс: Я против любого вмешательства со стороны, контроля за нашим бизнесом со стороны третьих лиц – это всё равно, что каждый день встречаться со сборщиком налогов. Мы согласны с тем, что затраты необходимо сокращать, но я бы начал с зарплат гонщиков.

Вопрос: Что вы думаете о различных экологических инициативах? Разве необходимо тратить огромные средства на разработку нового двигателя, в появлении которого, кажется, никто не заинтересован?
Фрэнк Уильямс: Формула 1 – это большой спорт и серьёзный бизнес, многие компании хотят ассоциировать своё имя с этим чемпионатом, хотя несведущим может показаться, что они впустую тратят свои деньги.

При этом всегда будут те, кто возражает, кто находит те или иные причины, но спросите производителей – зачем им Формула 1, и они скажут – для повышения популярности. При этом, все ждут, что Формула 1 останется на переднем рубеже технологий, и мы должны соответствовать этим ожиданиям.

Вопрос: Каким вы видите будущее Формулы 1? Гонок станет больше двадцати? Увеличится число Гран При в азиатско-тихоокеанском регионе или в Америке?
Фрэнк Уильямс: Я думаю, что проводить 18-20 гонок за сезон можно и нужно, и конечно, мы должны присутствовать во всём мире – чем больше охват, тем большие возможности получают компании, присутствующие в Формуле 1. У нашего чемпионата достаточно позитивный имидж, чтобы иметь глобальную популярность, и мы должны к этому стремиться.

Вопрос: Как вы считаете, в чемпионате смогут остаться все двенадцать команд, или однажды придётся вернуться к идее выставления третьих машин?
Фрэнк Уильямс: Выступление в Формуле 1 очень дорого стоит, и командам приходится решать непростые задачи по поиску спонсоров – таких проблем нет, разве что, у Ferrari. При этом даже они вынуждены использовать связи с Marlboro для того, что в маркетинге называют подсознательной рекламой. В FIA запрещают подобную рекламу, но не могут ничего доказать (улыбается).

Вопрос: Небольшие команды можно назвать вечными неудачниками по сравнению с лидерами. Как вы считаете, однажды наступит день, когда большее число команд сможет бороться на равных?
Фрэнк Уильямс: Я знаю наверняка, миллионы людей готовы сделать всё, чтобы оказаться в Формуле 1. Я немного преувеличиваю, но для того, чтобы выступать в Формуле 1, многие готовы смириться с гораздо большими проблемами, чем старт в конце пелотона.

Вопрос: Какой вы видите Формулу 1 через пять лет?
Фрэнк Уильямс: Я не трачу время впустую, пытаясь представить себе будущую Формулу 1 – для этого у нас есть Берни. Надеюсь, что скорости и звук моторов останутся столь же впечатляющими.

Вопрос: После стольких лет в Формуле 1, вы всё ещё любите этот спорт?
Фрэнк Уильямс: Я люблю скорость, люблю звук моторов, люблю борьбу. Я бы не был бы здесь, если бы не любил всё это.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё