Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф уверен, что полоса неудач, которые преследуют Льюиса Хэмилтона, обязательно должна закончиться, поэтому в итогах австрийского гоночного уик-энда надо видеть позитивные моменты.
Вопрос: Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо уверены, что видели, как Валттери Боттас допустил фальстарт. Разговоры на эту тему продолжаются и после финиша – что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Я не знаю, какие там ходят разговоры, но решения принимают стюарды, после чего либо назначают штрафы, либо нет. В Баку они нас наказали, и никого не волнует, понравилось это нам или нет. А здесь они, изучив все данные, не стали наказывать Валттери.
Суждения всегда надо выносить с осторожностью. То, что видно из кокпита, и то, что видно на экране ТВ, не всегда совпадает. Просто Валттери удался феноменальный старт.
Вопрос: Можно предположить, что штраф за замену коробки передач, который был вынесен Льюису, лишил его ценных очков, а ведь он участвует в борьбе за титул. Не пора ли FIA пересмотреть систему штрафов? Может быть, за технические сбои стоит наказывать не гонщиков, а команду, например, выписывать денежные штрафы?
Тото Вольфф: Я считаю, что штрафы в целом влияют на ситуацию в обоих зачётах чемпионата. По-моему, это чересчур. Мне бы хотелось, чтобы победа доставалась тому, кто быстрее всех. Я считаю, что у нас должно быть больше свободы, и за технические неисправности не надо наказывать гонщиков слишком строго. С другой стороны, нельзя допустить, чтобы ситуация вышла из-под контроля, ведь если никого не штрафовать, мы будем очень часто менять коробки передач, компоненты двигателя и так далее.
Я надеюсь, что теперь, когда за спортивные аспекты Формулы 1 отвечает такой опытный человек, как Росс Браун, появится какое-то решение, которое позволит изменить ситуацию.
Вопрос: Оба ваших гонщика проехали на шинах UltraSoft более 40 кругов – не было ли риска в такой тактике?
Тото Вольфф: В пятницу мы очень неплохо выглядели на длинных сериях кругов, и сегодня вы видели, что в начале гонки Валттери увеличивал отрыв, при этом очень грамотно работая с шинами, но до самого конца отрезка они позволяли проходить круги вполне стабильно. С другой стороны, когда Льюис атаковал максимально агрессивно, начиналось интенсивное пузырение резины, и нам ещё предстоит выяснить, в чём причины столь разного поведения шин, с чем связан такой износ.
Наверное, вы уже обращали внимание, что в этом году даже на машинах одной команды резина может вести себя по-разному. У одного из гонщиков начинаются проблемы, у другого – нет. Также шины могут терять скорость, но потом вновь позволяют ехать быстро. Если бы вы присмотрелись к шинам Льюиса после финиша, вы бы удивились: как вообще на них можно было ехать с такой скоростью? Ведь ему удавалось проезжать самые быстрые круги. Разобраться во всем этом довольно сложно.
Вопрос: Теперь Валттери уступает Льюису всего 15 очков, а Феттель опережает его на 20 очков. Теоретически вы можете оказаться в непростой ситуации. Валттери говорит, что у него есть шансы на победу в чемпионате, тогда как в Ferrari делают ставку только на одного гонщика. Как вы собираетесь всё это регулировать?
Тото Вольфф: Мы будем действовать так же, как действовали раньше. На самом деле, Льюису надо радоваться, что победа в гонке досталась Валттери, а не Себастьяну. Позади только девять гонок из двадцати, мы ещё даже не преодолели экватор сезона, так что рано начинать считать очки. По-моему, Льюиса просто преследуют неудачи, ведь это мы подвели его с подголовником в Баку, а здесь – с коробкой передач. Но теперь пора отыгрываться – надеюсь, это ему удастся в Сильверстоуне.
Вопрос: Можно ли считать удачным выбор резины SuperSoft для первого отрезка гонки Льюиса? Или вы на это пошли, поскольку ожидали, что может начаться дождь?
Тото Вольфф: Всё дело в вероятности того или иного сценария. Если стартовать с 8-й позиции на более жёстких шинах, это даёт больше возможностей для тактического манёвра. Если бы был риск застрять в трафике, можно было оттянуть момент пит-стопа. В любом случае, мы никого не собираемся обвинять в выборе такой тактики. Повторюсь, мне просто кажется, что в последнее время Льюису не очень везёт. Сегодня его не вполне устраивало поведение машины и работа резины, а до этого пришлось поменять коробку передач…
У нас только что состоялся разговор, мы пытаемся найти позитивные моменты и считаем, что даже если ему не удалось опередить Риккардо, он всё равно заработал 12 очков, это главное. Мы продолжаем бороться за титул, и ситуация обязательно должна измениться в лучшую сторону. Впереди ещё 11 гонок, предстоит разыграть ещё 275 очков, а на машине Себастьяна, кстати, стоит уже четвёртая турбина…