В пятницу гонщики Mercedes оказались лишь шестым и седьмым в протоколе второй тренировки. Руководитель Mercedes-Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги дня и рассказал о ходе переговоров по ограничению расходов...
Вопрос: Тото, как прошла пятница?
Тото Вольфф: Это не лучшая пятница – для нас она получилась сложной. Команду с самого начала преследовали проблемы с шинами как на мокрой, так и на сухой трассе. Вечером мы выясним, в чем дело.
Вопрос: Судя по всему, вам не удалось найти подходящий баланс, мешала избыточная и недостаточная поворачиваемость. Это не лучшая ситуация для Сепанга, ведь из-за этого резина изнашивается больше…
Тото Вольфф: Совершенно верно. На данный момент машина не сбалансирована, она постоянно скользит. Передние и задние шины перегреваются. Есть какие-то проблемы – мы работаем над их решением.
Вопрос: После прошлой гонки вы полностью разобрали и собрали заново машину, или эти проблемы продолжаются с Сингапура. На городской трассе вы выиграли ту гонку и финишировали третьим, но если бы не сходы в лидирующей группе вы остались бы на пятой или шестой позициях…
Тото Вольфф: Это совершенно разные трассы. Сепанг скорее можно сравнить с Сильверстоуном, где мы отлично выглядели. Машина была очень быстра на скоростных отрезках, а здесь ей не хватает скорости. У нас какие-то серьезные проблемы, нужно определить их причины, но это непросто. Дело может быть в какой-нибудь мелочи, которая всё дестабилизирует.
Вопрос: Значит, дело не в перегреве шин?
Тото Вольфф: Перегрев – следствие этих проблем.
Вопрос: Связано ли это с особенностями трассы? У Льюиса возникли проблемы в Монако, а также в Сочи. Мы не видели ничего подобного у Mercedes за последние три года.
Тото Вольфф: Да, ситуация с нашей машиной постоянно меняется. Судя по всему, на некоторых трассах мы можем выступать безупречно. В Монце мы опередили всех на секунду, в Сильверстоуне – тоже. Но мы не можем понять, почему на некоторых трассах машина недостаточно эффективна.
Вопрос: Сменим тему. Сейчас происходит много встреч, на которых обсуждается вопрос сокращения расходов. Можно ли добиться согласия всех топ-команд?
Тото Вольфф: Нам надо действовать разумно, сесть за стол переговоров и честно ответить на вопрос, куда движется Формула 1. Надо посмотреть на рост доходов и планы Liberty Media о том, как сдерживать расходы и сохранить участников. Это важно.
Вопрос: В 2021-м изменится регламент – хорошо, если вы сможете контролировать часть расходов за счет регламента…
Тото Вольфф: Конечно. Нельзя допустить ошибку и создать такой регламент, при котором расходы вырастут ещё больше. В этом году из-за новых правил все стали тратить на доработку машин на 10-15% больше, чем прежде. Этого следовало ожидать. В следующий раз нам надо реально оценивать то, чего мы хотим добиться.
Вопрос: Какова вероятность, что все придут к общему мнению...
Тото Вольфф: В размере ограничений – вполне возможно. Мы не сможем сделать это сразу, сначала ограничение расходов будет выше, чем сегодняшние траты небольших команд. Нам надо постепенно его снижать, чтобы все оказались в равной ситуации.