Через неделю после завоевания Кубка конструкторов Mercedes гарантировала титул в личном зачете. Руководитель спортивного подразделения компании Тото Вольфф заявил, что в этом году победа далась особенно непросто...
Вопрос: Четвёртый год подряд Mercedes завоевала титул и Кубок конструкторов. Что вы думаете о каждой из этих побед?
Тото Вольфф: Этот сезон определенно был самым сложным. Ferrari подняла планку ещё выше, да и Red Bull Racing участвовала в борьбе. Команде всегда комфортнее, когда вы знаете, что только один из ваших гонщиков может завоевать титул. Не всегда легко контролировать соперничество внутри команды, но в этом сезоне таких проблем не было. Я очень горжусь нашей первой победой в 2014-м, когда мы только стремились к победе. Но в этом сезоне бороться было сложнее всего.
Вопрос: В Мексике Льюис Хэмилтон завоевал четвертый титул и сравнялся с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем. Сейчас он в лучшей форме, чем когда-либо?
Тото Вольфф: Мы работаем вместе уже пять лет, и я никогда не видел, чтобы он выступал на столь высоком уровне. Льюис невероятно быстр. Он понимает поведение резины и возможности машины, которую не всегда легко пилотировать. Я никогда не видел столь стабильные выступления на таком уровне.
После прошлогоднего Гран При Абу-Даби мы долго разговаривали у меня на кухне, прояснили всё, что нас не устраивало, обсудили и решили все сложившиеся за многие годы проблемы. Пожалуй, мы оба испытали облегчение, и именно тогда наши отношения вышли на новый уровень. Льюис отправился на зимний перерыв и вернулся в борьбу в отличном настроении. За этот год он стал сильнее. Важную роль сыграли также отношения с Валттери. У нас отличная атмосфера в команде, а это важно.
Вопрос: На разных этапах сезона вы говорили, что у вас очень капризная машина. Тем не менее, команда завоевала оба титула, одержала больше всех побед и чаще всех стартовала с поула. Что ждет вашу машину дальше?
Тото Вольфф: Мы планируем сохранить те её характеристики, которые нам нравятся, и избавиться от тех, что создавали проблемы. Многим командам было нелегко разобраться с тем, как ведут себя шины на новых машинах, понять, почему сначала они работали, а на следующий день – нет.
Если посмотреть на статистику выступлений в квалификациях и гонках, W08 была самой быстрой машиной, которую пилотировал самый быстрый гонщик. Но мы не всегда выступали стабильно, в некоторых гонках не обошлось без проблем. Мы понимаем, почему это произошло. Теперь нужно оптимизировать машину к следующему сезону, и в этом процессе мы ничего не оставим без внимания.