Создав большой задел на первом этапе ралли-рейда «Шёлковый путь-2018», во второй день Анастасия Нифонтова никуда особенно не торопилась – ведь это была первая часть марафонского этапа, когда экипажи оторваны от своих команд и вынуждены справляться только своими силами.
Тем не менее, финишировала она второй в своей категории, уступив лишь китайскому экипажу, и сохранила часовой отрыв от ближайших преследователей. А самое главное – с Toyota Land Cruiser 200 Анастасии по-прежнему нет никаких проблем.
Первым делом хочу сказать, что вчерашняя операция по удалению ненужного радиатора несуществующего кондиционера помогла. Как только мы стартовали, сразу стало заметно, что машина «дышит» легче, мотор перегреваться перестал.
Сегодняшний участок был очень скоростной, ходовой. Такие участки кажутся простыми, но на них всегда есть риск серьёзно повредить машину, потому что скорость высокая, и малейшая кочка или яма приведёт к поломке. Кроме того, у меня не так много опыта пилотажа на таких скоростных трассах, близких к классическому ралли, и, понимая это, я решила перестраховаться и спокойно доехать до финиша.
Первую часть ехала совсем потихоньку, на второй освоилась, прибавила, нашла свой темп, но всё равно старалась действовать аккуратно. Ведь это марафонский этап, чинить машину, если что, будет некому и нечем. А наша категория, T2, в этом смысле очень уязвима. Это багги может, перевернувшись, потом своим ходом доехать до бивуака, как сегодня Николя Дюкло. Если что-то случится с нашей машиной, гонка, скорее всего, для нас закончится. Нам не то что перевернуться – даже маленькую кочку прозевать нельзя.
На трассе было очень много грязи – видимо, не так давно прошли дожди. Где-то попадались лужи, солончаки, где очень легко надолго застрять. Так что мы никуда не торопились. Зато после финиша у нас не возникло никаких проблем – мы помыли машину, осмотрели, продули радиатор и отправили её в парк. А половина экипажей сейчас пытаются что-то починить в своих машинах.
Насколько я знаю, приключений у других хватало. В какой-то момент нас обогнал китайский экипаж из нашей категории, и Олег сказал: «Поверь, они сейчас где-нибудь что-нибудь оторвут». В итоге так и получилось – да, они показали лучшее время, но на самом деле столкнулись с достаточно серьёзной проблемой – незадолго до финиша оторвали ограничитель заднего моста, из-за этого выскочили амортизаторы. Им ещё повезло, что амортизаторы каким-то образом при этом остались в машине…
Наша машина отработала сегодня отлично, на 100%. По дороге сегодня вытаскивали «Газель» Ивана Самарина, они застряли в грязи у небольшого брода. Мы их вытащили, проанализировали ситуацию, поняли, где надо ехать, и проехали без проблем. Видели застрявший в большой грязи МАЗ, остановившийся КАМАЗ. Сами проехали хорошо, нигде не застряли.
С навигацией тоже справились хорошо. С таким опытным штурманом, как у меня, впрочем, неудивительно, я доверяю ему на 100%. Была пара моментов, когда мы пропускали повороты, но быстро исправлялись. Кстати, второй китайский экипаж в какой-то момент поехал совсем не туда, но затем увидел нас и вернулся.
Сегодня нас стремительно обогнал Акира Миура. Хотя он тоже выступает на Toyota Land Cruiser, но фактически представляет заводскую команду Toyota, и это очень опытный пилот, так что я за ним угнаться даже не пыталась. В конце концов, из-за пропуска первого спецучастка в нашей категории он больше не выступает, так что мы не соперничаем. Сегодня у нас была задача просто довести машину до финиша без проблем, и мы с ней, как я считаю, справились.
Если всё же попытаться найти что-то, что у нас шло не так, то могу сказать, что с утра я чувствовала себя за рулём немного не в своей тарелке. Но хотя я и новичок в мире гонок на внедорожниках, опыт выступления в ралли-рейдах на мотоциклах по-своему помогает. В первую очередь, ментально, психологически. Здесь я достаточно подготовленный спортсмен. Я не паникую, адекватно оцениваю ситуацию, хорошо справляюсь с напряжёнными моментами.
В ралли-рейдах от морального состояния зависит очень многое – это марафонская гонка, и в какой-то момент тебе обязательно бывает тяжело. Ехать в этот момент ты не можешь, не хочешь, начинаешь раздражаться, появляются ошибки… Тут нужно найти мотивацию, собраться и делать свою работу. Так было и с утра, но благодаря своему опыту я знала, что нужно этот момент перетерпеть, и дальше всё наладится. Не нужно пытаться через себя переступить, показывать какие-то рекорды, рискуя совершить грубые ошибки. Так в итоге и получилось – открылось «второе дыхание», я поехала нормально.
Ещё одна сторона опыта мотогонок, которая пригождается и в автомобилях – это умение оценивать покрытие. Я хорошо вижу, где плотный грунт, где он скользкий, где нет, и так далее. Всё это, конечно, помогает, на какой бы технике ты ни выступал.
Если говорить о третьем этапе, то хотя по его итогам нас и ждёт встреча с механиками, путь до этого момента будет совсем не близким – больше 200 километров. Нас ждут примерно такие же дороги, как и сегодня, просто ехать будем в другую сторону, так что снова нас ждут высокие скорости, и снова нужно будет действовать аккуратно и постараться не прозевать опасности.