Mercedes не считали фаворитом квалификации в Остине, но поул в субботу завоевал Валттери Боттас. Руководитель команды Тото Вольфф рассказал о своих ожиданиях от предстоящей гонки…
Вопрос: Несколько этапов Ferrari доминировала в квалификации, что изменилось на этой трассе, почему вы смогли завоевать поул?
Тото Вольфф: Вы видели, насколько плотными оказались результаты, но я считаю, что нам удалось лучше справиться со своей работой между пятницей и субботой, а Валттери проехал очень хороший круг. Но результат не назовёшь идеальным – другая наша машина стартует пятой и нужно понять, как в воскресенье добиться большего.
Вопрос: В этот уик-энд в Red Bull Racing подали в FIA запрос по поводу системы контроля за расходом топлива. Это позволило как-то прояснить причины преимущества Ferrari?
Тото Вольфф: Ключевым здесь является факт публикации FIA технической директивы с очень чёткой формулировкой. Подача запроса – это стандартный процесс, который не раз использовался прежде, ответ на него – часть роли руководящего органа.
Вопрос: По результатам в конце сезона вы уже представляете примерную расстановку сил в 2020-м?
Тото Вольфф: Вы видели, сколь плотными получились в Остине результаты квалификации. Стоит немного промахнуться с настройками или попасть в трафик на быстром круге – и вы позади. Похоже, в следующем году нас ждут по-настоящему захватывающие гонки.
Вопрос: Заметили ли вы в этот уик-энд какие-то изменения в мощности силовых установок других производителей?
Тото Вольфф: Похоже, это вопрос политический. Да, в Остине результаты трёх сильнейших команд стали гораздо плотнее, но я не связываю это с каким-то конкретным событием. Это просто факт – в Остине мы завоевали первый поул с июльского этапа в Хоккенхайме и действительно конкурентоспособны.
Вопрос: Насколько неожиданно для вас Ferrari поддержала переход на новый регламент?
Тото Вольфф: Использование права вето – очень серьёзный шаг, для нас всегда было ясно, что в Ferrari будут очень аккуратно использовать свои полномочия.
Все мы – Ferrari, Red Bull и Mercedes – участвовали в разработке новых правил. Некоторые считают, что регламент 2021 года может ослабить технологическое лидерство Формулы 1, но я уверен – в ближайшие месяцы мы уточним все детали, чтобы регламент получился хорошим.
Утверждение нового регламента – это отправная точка, для команд начинается настоящий вызов, ведь в 2021 году машины станут совсем другими. Пришло время сосредоточиться на будущем и достойно выполнить свою работу.
Вопрос: Новый финансовый регламент заставит вас сократить штат команды. Как вы с этим справитесь?
Тото Вольфф: Как компания, мы должны перестроиться в интересах наших сотрудников и Mercedes. У нас много новых, растущих бизнес-направлений, есть несколько интересных проектов за пределами Формулы 1, есть другие виды деятельности, связанные с гонками. Мы постараемся найти лучшее решение для защиты сотрудников, чтобы сохранить наш научно-исследовательский потенциал. Мы серьёзно над этим работаем.
Вопрос: В четверг Льюис сказал, что хотел бы стать частью Mercedes за пределами Формулы 1. У вас есть для него такая роль?
Тото Вольфф: Льюис провёл с Mercedes всю свою жизнь. В последние семь лет мы плотно сотрудничаем с ним не только на профессиональном, но и на личном уровне.
Mercedes – отличный бренд, Льюис Хэмилтон – отличный бренд. Если мы сможем предоставить ему конкурентоспособную машину, то останемся для него главным приоритетом. Впереди у него ещё несколько лет карьеры гонщика, а там посмотрим, какие появятся возможности для дальнейшего сотрудничества.