Уик-энд во Франции начался для Mercedes непросто, но в квалификации Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас показали второй и третий результаты. Ситуацию прокомментировал руководитель команды Тото Вольфф.
Вопрос: Тото, для Mercedes уик-энд начался очень непросто, однако по итогам квалификации оба ваших гонщика оказались в первой тройке!
Тото Вольфф: Уик-энд складывается непросто, поскольку нам не хватает скорости. Поначалу всё выглядело совсем плохо, далее мы сумели подобраться, но в целом нам необходим прогресс во всех областях. Нет какого-то одного аспекта, на который достаточно обратить внимание. Для лучшей конкурентоспособности мы должны работать над всеми факторами.
Вопрос: Похоже, основные сложности Mercedes связаны с шинами – у вас они перегреваются быстрее, чем у Red Bull Racing, не так ли?
Тото Вольфф: По-моему, как раз наоборот. В первой и второй частях квалификации наши гонщики показывали свои лучшие результаты на втором или даже третьем быстром круге. Конечно, многое зависело от прогрева шин на круге подготовки, но наверняка это не единственный фактор.
Вопрос: В субботней тренировке гонщики Red Bull Racing работали с меньшим уровнем прижимной силы и следовали этому подходу в квалификации, тем самым снижая нагрузку на шины. Почему вы не поступили так же?
Тото Вольфф: Наши расчёты показывали, что с меньшей прижимной силой мы будем медленнее. Red Bull Racing оказались очень быстры на прямых, им это помогло, но не факт, что у нас сработал бы аналогичный подход.
Вопрос: Но ваши инженеры должны знать, что расчёты и симуляции могут быть ошибочными, если шины ведут себя странным образом!
Тото Вольфф: Что ж, вы можете приехать на базу и сказать им это лично!
Вопрос: После обмена шасси Льюис в машине Валттери явно чувствовал себя некомфортно, но сегодня сумел добиться прогресса. Можно ли сказать, что с шасси, на котором ранее выступал Валттери, есть некоторые проблемы?
Тото Вольфф: Вместо того, чтобы обвинять гонщика в нехватке скорости, мы всегда стараемся разобраться с шасси и смотрим, нет ли проблем с жесткостью или каких-то скрытых дефектов.
В этом году ситуация специфическая, так как c предыдущего сезона мы используем четыре шасси и стараемся выровнять их пробег. Льюис в этот уик-энд выступает на том шасси, с которым Валттери был очень конкурентоспособен в Монако, но недостаточно быстр в Баку.
В команде мы решили, что для наших гонщиков имеет смысл на один уик-энд поменяться шасси, чтобы выровнять пробег. Что касается дефектов, все шасси тщательно сканируются и проверяются на жесткость, в этом плане разницы между ними нет.
Вопрос: Был ли по ходу этого уик-энда момент, когда кто-либо из гонщиков, например, Льюис, говорил: «С этим шасси явно что-то не так, мне нужно другое»?
Тото Вольфф: Нет, этого не было. Команда приняла решение об обмене шасси, гонщики узнали об этом в середине недели, и у них не возникло никаких возражений. Я допускаю, что если гонщику кажется, что с шасси что-то не так, ему хочется провести замену, но мы не можем сделать это за одну ночь и потому должны следовать выбранному плану.
Вопрос: В этом году сражение в чемпионате особенно острое. Насколько силен прессинг для команды в ситуации, когда от каждого сотрудника требуется сработать на пределе возможностей? Ваши специалисты рады такому вызову?
Тото Вольфф: Безусловно! У нас было семь славных сезонов, ни в одном из них сражение не было откровенно простым, но сейчас оно вышло на качественно иной уровень, это радует!
Вопрос: Кристиан Хорнер упростил вам задачу, ведь вам нравится ориентироваться на сильных соперников!
Тото Вольфф: У каждого человека есть свои ориентиры, но я, если честно, беру пример не с Кристиана, а с других людей.