Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, говоря о задачах на завтрашнюю гонку, подчеркнул, что у Валттери Боттаса будет отличная возможность побороться за победу – в том числе и потому, что Льюису Хэмилтону будет непросто пробиваться вперёд.
Вопрос: Валттери Боттас стартует с поула, хотя Льюис, выигравший квалификацию, из-за штрафа потеряет десять позиций – можно ли было рассчитывать на более высокий результат?
Тото Вольфф: Если выделить позитивные моменты, то наша машина очень быстра, и Валттери стартует с поула. Если посмотреть на минусы, то в этот уик-энд обе машины Mercedes могли начать гонку из первого ряда, но этого не будет. Льюис стартует из глубины пелотона, и ему придётся непросто, ведь на всех машинах вокруг него будет одинаковая резина Medium, и только на AlphaTauri Цуноды – Soft. Пробиваться вперёд будет тяжело.
Вопрос: Но похоже, что у вас более чем заметное преимущество в скорости: Хэмилтон быстрее Норриса на секунду с лишним, и даже Переса он опередил почти на восемь десятых. У него должно получиться отыграться, и вполне можно представить, что уже после первых двадцати кругов он сможет добраться до четвёртой или пятой позиции, согласитесь?
Тото Вольфф: Будем надеяться. Но вчера на длинных сериях кругов на какой-то стадии тренировок мы были даже позади Haas и Williams, причём даже приблизиться к машинам этих команд было трудно. Полагаю, что завтра надо будет больше полагаться на тактику.
Вопрос: С одной стороны, Валттери, который стартует с поула, сможет оказать Льюису какую-то поддержку, с другой, вы же видите, что у Red Bull Racing весь уик-энд сложности на сухой трассе из-за недостаточной поворачиваемости…
Тото Вольфф: Да, но мы должны заниматься своими делами. Валттери хочет выиграть эту гонку, и завтра у него будет отличная возможность, но также он помогает Льюису. А у Red Bull действительно сложности в этот уик-энд, причём на длинных сериях кругов они проявляются больше, чем на одном быстром круге.
Вопрос: В последнее время много разговоров о силовых установках: в какой мере вам удаётся разбираться в проблемах с двигателями и предвидеть их возникновение? Ведь хуже всего, если отказы происходят во время гонки…
Тото Вольфф: Мы не собираемся без причины отправлять на склад хорошие двигатели, чтобы получать за это штрафы. Просто по ходу сезона проявились кое-какие небольшие недостатки, и мы не вполне уверены в их причинах, а также в том, как они могут сказаться на скорости. Потому лучше поставить двигатель, в котором мы больше уверены и надеемся, что он проработает дольше.
Вопрос: Полагаете, не исключено, что до конца сезона вы можете принять решение о том, чтобы на машину Льюиса тоже поставили пятый по счёту двигатель, ведь Валттери его уже получил?
Тото Вольфф: Я очень надеюсь, что нам не придётся этого делать. Но впереди ещё семь сложных гонок, и посмотрим, какая картина будет складываться в плане очков. Но если всё будет нормально, то четырёх двигателей должно вполне хватить.
Вопрос: Вы как финансист в прошлом, видимо, пытаетесь применять методику расчёта коэффициента риска?
Тото Вольфф: Теория вероятности – вообще играет очень важную роль в нашей жизни! Просто я предвкушаю оставшиеся семь гонок, и у меня нет ощущения, что они будут какими-то слишком тяжёлыми, что нас ждут какие-то болезненные переживания. Как сложится – так и сложится, но думаю, что будет весело!
Вопрос: Вы убеждаете свою команду, что главное – получать удовольствие от борьбы, но так ли просто радоваться в условиях столь сильного прессинга?
Тото Вольфф: Эй, это Формула 1, и мы говорим о спорте, а не о политике! После успеха семи предыдущих лет нам больше нечего доказывать, мы установили немало рекордов, а теперь собираемся их побить, потому что по-прежнему жаждем побед и ненавидим проигрывать. И сам процесс доставляет нам удовольствие, ведь у нас самая лучшая работа в мире!