В Ferrari подтвердили, что в Турции Карлос Сайнс получит новую силовую установку – и его ждёт штраф. Руководитель команды Маттиа Бинотто не приедет в Стамбул, чтобы сосредоточиться на работе с машиной следующего года. Cпортивный директор команды Лоран Мекис уверен, что это не помешает успешно провести гонку...
Вопрос: Каковы особенности трассы в Истанбул-парке?
Лоран Мекис: У неё великолепная конфигурация. В прошлом году мы вернулись туда после многолетнего перерыва. Там фантастическое разнообразие поворотов. На первом секторе много среднескоростных, на втором знаменитый восьмой поворот – тройной левый поворот, который проходят на скорости выше 250 км/ч. В нём велика нагрузка на переднюю правую шину – с ним нам придётся поработать. Затем начинается последний сектор со связкой медленных поворотов – около 80 км/ч. В Истанбул-парке разнообразная трасса – настоящее испытание для гонщика и машины.
Вопрос: В прошлом году все говорили об асфальте. В этом году там снова будет плохое сцепление?
Лоран Мекис: Не думаю. Прошлогодний Гран При – особый случай. Из-за пандемии этап в Турции добавили в календарь в последний момент, и асфальт на трассе заменили очень поздно. Мы знаем, что к этой гонке организаторы поработали с асфальтом, поэтому рассчитываем на нормальное сцепление.
Вопрос: В этом Гран При Карлос Сайнс получит новый двигатель. То же самое было с Шарлем в Сочи. Как команда и гонщик готовятся к этим переменам?
Лоран Мекис: Наши парни мотивированы независимо от того, стартуют ли они впереди или позади. Конечно, из-за замены мотора нам придётся изменить программу, мы знаем, что придётся отбывать штраф за использование нового двигателя и Карлос будет вынужден стартовать в конце пелотона.
Большую часть времени мы посвятим поиску настроек для гонки. У нас будет очень хорошая комбинация: один гонщик будет работать в основном со скоростью в квалификации, а второй – с гоночным темпом. Недавно мы делали это в Сочи, где хорошо потренировались.
Кроме того, в прошлой гонке мы увидели, что независимо от стартовой позиции, шансы на отличный результат остаются до последнего круга, так что мы будем об этом помнить при подготовке к уик-энду в Турции.
Вопрос: Борьба за третье место в Кубке конструкторов обостряется. Как будет развиваться ситуация в оставшихся гонках?
Лоран Мекис: Мы ведём напряжённую борьбу с McLaren. Они отлично работают, завоевали фантастический победный дубль в Монце и были близки к победе в Сочи. Это очень сильный соперник, но мы готовы принять этот вызов. Он пойдёт на пользу нашей команде. Посмотрим. Как мы видели в Сочи, всегда есть шанс отыграться. Конечно, мы будем работать на пределе, чтобы в Турции снова заработать много очков.