По результатам первой тренировки в Остине гонщики Mercedes явно быстрее всех, и руководителя чемпионской команды Тото Вольффа это вполне устраивает. Но в интервью Sky Sports также была затронута тема надёжности двигателей.
Вопрос: Расскажите, что происходит с силовыми установками? В Остине сначала поменяли двигатель Mercedes на машине Себастьяна Феттеля, а теперь их заменят на машинах Валттери Боттаса и Джорджа Расселла. Похоже, это говорит о серьёзных проблемах, которые вам предстоит решить…
Тото Вольфф: Да, к сожалению, с середины года начались проблемы с надёжностью, и они продолжают повторяться. Полагаю, мы уже лучше понимаем, с чем они связаны, но эти проблемы сказываются на ресурсе двигателей, и риск возможных сходов остаётся.
Вопрос: В новых двигателях, которые ставятся на машины разных гонщиков, вы проверяете какие-то компоненты, которые затем может получить и Льюис Хэмилтон?
Тото Вольфф: Нет, все двигатели должны быть одной и той же спецификации, между ними не должно быть разницы.
Вопрос: Насколько мы понимаем, проблемы связаны с пневматическими клапанами, которые находятся глубоко внутри двигателей – можете рассказать поподробнее?
Тото Вольфф: Вы напичканы слухами, которые не имеют под собой оснований. Думаю, не стоит рассуждать о пневматических клапанах, поскольку мы с вами всё равно в этом не разбираемся.
Вопрос: Сильно ли вас беспокоит, что Валттери в очередной раз поменяли двигатель, и он будет в очередной раз оштрафован?
Тото Вольфф: Нет, не слишком сильно, поскольку размер штрафа меньше, чем предыдущие, хотя в этом всё равно нет ничего хорошего. Борьба идёт очень остро, поэтому даже если вы выиграете квалификацию, а потом потеряете пять позиций, вам всё равно будет непросто отыграться.
Вопрос: Судя по картинке с бортовых камер, по ходу тренировки ваши машины были быстрыми не только на прямых, но и в поворотах. Сегодня даже возникло ощущение, что всё это похоже на 2014 или 2015-й год, когда Mercedes безоговорочно доминировала. Макса Ферстаппена вы опередили на девять десятых, а всех остальных – на полторы секунды и больше…
Тото Вольфф: Да, это хорошо. Нам удаётся отыгрывать время на прямых, но ещё больше – в быстрых поворотах. Это видно по данным, которые мы получаем в точках замера скорости и сравниваем их с результатами Макса Ферстаппена. Всё это обнадёживает, ведь в Red Bull Racing однозначно регулируют крылья на больший угол атаки, они вынуждены это делать. Но наши машины всё равно лучше справляются с поворотами. Валттери и Льюис были довольны машинами и в Турции, и здесь тоже никто особо не жалуется.
Вопрос: А на кочки на трассе они жалуются?
Тото Вольфф: Да, в начале тренировки они говорили, что кочки стали хуже, чем были в предыдущие годы. Но также они сказали, что уровень сцепления с трассой намного выше, чем раньше, и первый поворот можно проходить в более агрессивной манере, на 20 км/ч быстрее.
Вопрос: Понятно, что в Red Bull Racing встревожены вашей скоростью – как думаете, к квалификации они смогут сократить отставание?
Тото Вольфф: Не знаю, останется ли наше преимущество на этом уровне. Мне бы этого хотелось, но обычно им удаётся отыграться. Посмотрим, какие результаты будут завтра в квалификации, но по крайней мере первая тренировка сложилась неплохо.