Мазепин: Если я плохо справляюсь, то прямо об этом говорю

Никита Мазепин во время прогулки по трассе в Остине с инженерами Haas F1, фото пресс-службы команды

Перед Гран При США Никита Мазепин пообщался с российскими журналистами, среди которых был и представитель F1News.ru. К тому моменту гонщик Haas F1 ещё не успел даже по трассе пройтись, поэтому пока не знал, подходит она ему или нет.

Вопрос: Остин – вторая подряд новая для вас трасса. Анализируя статистику выступлений на предыдущих этапах и, конечно, телеметрию и прочую информацию, вы видите какую-то разницу в собственном темпе на трассах, хорошо знакомых, и тех, на которых выступаете впервые и которые изучаете только по ходу уик-энда? И влияет ли это как-то на вашу методику подготовки?
Никита Мазепин: Трудно провести параллель, потому что трассы очень отличаются друг от друга по характеристикам. Настройки машины разные, пилотирование, а также у каждого гонщика есть свой стиль, который ему проще реализовать на определённых трассах.

Поэтому затрудняюсь дать точный ответ, поскольку не знаю, подходит или не подходит мне Остин, а с точки зрения подготовки это может изменить только то, что настройки в начале уик-энда будут более консервативными, более стабильными, для того чтобы можно было привыкнуть, вкатиться, а потом они будут постепенно переходить в более агрессивную фазу по ходу первой, второй и третьей тренировок.

Вопрос: В одном из недавних интервью, возможно, не самом серьёзном по тональности, вы, отвечая на вопрос о том, кому в этом сезоне достанется титул, сказали, что победит Льюис Хэмилтон. Почему вы так ответили, и можно ли сказать, что в этом противостоянии вы ему симпатизируете больше, чем Максу Ферстаппену?
Никита Мазепин: Это было шуточное интервью, и я не придавал своему ответу большого значения. Лично я на трассе всех уважаю одинаково и считаю, что должен победить сильнейший, а зачастую сильнейший в гонках – это самый опытный, потому что такой пилот знает, как добиться максимума на каждом этапе, даже если его машина на какой-то трассе не лучшая.

Мне кажется, поскольку Льюис – фантастически стабильный гонщик, у него в этом плане есть преимущество. Но Макс тоже очень ярко себя проявил.

Вопрос: Чем вы занимаетесь непосредственно перед гонкой, чтобы сосредоточиться? Даниэль Риккардо, например, слушает музыку, а Пьер Гасли тренирует реакцию, упражняясь с мячиками. А вас есть какая-то своя фишка?
Никита Мазепин: Моя фишка в том, что я не считаю, что нужно делать что-то особенное на камеру. Обеими упомянутыми вещами я занимаюсь в своей комнате перед тем, как начать готовиться к гонке. А когда я уже вышел на трассу, уже нет такого, что меня сильно отвлекает или волнует, если я нахожусь в рабочем предстартовом состоянии.

Безусловно, мы разминаемся, тренируем мышцы шеи, чтобы они были разогреты, тренируем реакцию, чтобы быть готовым к тем вызовам, что ждут тебя в гонке. Но я просто не делаю это на камеру.

Вопрос: Общались ли вы с Льюисом Хэмилтоном после эпизода на Гран При Турции?
Никита Мазепин: Пока не получилось с ним пообщаться, но я уверен, что мы сегодня с ним пересечёмся и обязательно поговорим.

Вопрос: Перед Гран При США вы были в Мексике. Насколько это был логичный маршрут в плане логистики? Вы там посетили футбольный матч – понравился ли вам мексиканский футбол?
Никита Мазепин: Логистически это был далеко не самый лучший вариант, и я бы с удовольствием подольше побыл дома перед столь долгой поездкой, но у меня, как и у всех других российских гонщиков, были трудности с получением американской визы, и единственное место, где у меня получилось её добыть, была Мексика.

И так как у меня много друзей в этой стране, в городе Мехико, то меня пригласили посмотреть футбольный матч. Я познакомился с командой Pumas и даже, насколько я знаю, принёс ей победу в тот день, а также они выиграли ещё и вчера после нескольких поражений. Может быть, почаще надо на их матчи приходить!

Вопрос: Расскажите, какие у вас впечатления от работы с Айо Комацу?
Никита Мазепин: Он великолепный опытный специалист, успевший себя фантастически зарекомендовать не только в работе со мной, но и с Виталием Петровым. Также он работал в разных командах, поэтому молодой гонщик может только мечтать о том, чтобы сотрудничать со столь опытными профессионалами, и я рад, что у меня есть такая возможность.

Вопрос: После Гран При Турции Гюнтер Штайнер как-то не очень весело оценивал итоги гонки, мол, хотелось добиться большего, но не удалось. И чувствовалось, что он всерьёз разочарован. Вы же подчеркнули тогда, по крайней мере, это было в пресс-релизе, что даже получили удовольствие от пилотирования – нет ли тут противоречий? Складывалось впечатление, что оценки итогов звучали как-то по-разному…
Никита Мазепин: Я считаю, что если вы с первой гонки не дорабатывали машину, точнее, с прошлого года не дорабатывали, то надеяться на очки в гонках, где все машины финишировали, и не было ни одного автомобиля безопасности, наверное, слишком оптимистично.

А я всё-таки стараюсь жить реальностью, стараюсь выполнять свою работу, которая иногда мне не даётся, и я плохо с ней справляюсь. Тогда я вам прямо об этом говорю и сетую на плохие результаты. А когда я сделал всё возможное, реализовал свой потенциал, хотя обе тактические схемы, выбранные командой, не принесли того, что мы хотели, я говорю, что это жизнь.

Вопрос: Кстати, где мы вас сейчас застали? Чем вы занимались до этой пресс-конференции, что было до неё, и что вас ждёт после?
Никита Мазепин: На самом деле, всё предельно скучно! (смеётся) Я достаточно рано просыпаюсь из-за смены часовых поясов, и утром мы с моим тренером пробежались около озера, что возле гостиницы, где я живу. Я совсем недавно приехал на трассу, позавтракал, вот сейчас общаюсь с вами, а через пять минут у меня прогулка по трассе вместе с командой, после чего несколько интервью и работа с инженерами.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё